Qing chun huan xiang qu
Страна: Гонконг
Премьера фильма: 26 ноября 1959 (Гонконг)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается на затерянной на острове гонконгской рыбацкой деревушке, в маленьком домике, где живут Вон Вонг, Вонгчжи и Вонг Чунь. Все в этом доме вертится вокруг того, что кому-то надо непременно выдать дочь замуж — не хватает денег на приданое. Обстоятельства складываются так, что одна покупательница не может ее выкупить, а найти покупателя очень трудно. Но молодые верят, что, продав дом, они смогут улучшить свое материальное положение. В то же время они знают, что и без приданого они в любом случае проживут нормально. Продавая дом, Вон Вонга охватывает отчаяние: состояние его семьи действительно катастрофично, и, конечно, не имеет смысла занимать деньги на выплату долгов до того, как они прочно осядут на его столе. Но ведь есть и другие покупатели! Правда, они предъявляют очень жесткие требования — это люди, живущие обеспеченной жизнью. А Вон Вонгу до них еще ох как далеко! «Самый сладкий плод — это сладкая любовь. Любовь — это самое лучшее, что может быть на свете», — говорит прижимистый Вон Вон, когда, демонстрируя жениху свою коллекцию марок, пока он расхаживает по комнате, рассказывает то о сегуне, то о мандарине, то об аглицком идоле. Но продавать дом — значит терять все! Как говорит мальчик Янь Шэнг: «Вы можете ругаться, обзывать меня самыми ужасными ругательствами, можете даже бить — но в конечном счете я все равно останусь при своем мнении». Он также добавляет, что его дедушка был бы против продажи дома. Да и дедушка его тоже: «Продавать дом — это…» Как и все фильмы Роу, когда речь идет о любви, ничто не делает картину хуже, но подобно тому как в обычном фильме зритель обладает большими возможностями, чем в музыкальном или танцевальном, зритель в «Гонце за почтой» гораздо больше, чем обычное кино, может получить из фильма, чем из мюзикла. Здесь слово, мысль, сюжет по-настоящему возникают из внутреннего мира персонажа. Каждый конфликт, любая точка зрения является абсолютно личной, индивидуальной точкой зрения персонажа, который живет в данной ситуации, в данный момент. Даже персонаж, который играет сам себя, имеет собственное «я», не принадлежащее к миру кино.