Algarve, Jardim das 30 Léguas
* Действие фильма начинается от первого лица, сценарист показывает, что море было оставлено людьми на милость природы, и что этой благодати суждено было рано или поздно исчезнуть. Сотрудничество и память о том, как мы сюда попали (после этого документального фильма), является единственной возможностью изменить это положение вещей. Принципы режиссера, документалиста и писателя: Algarve является не только домом, но и его результатом, и его ценность и красота, во всей мере, определяется и сохраняется ради его обитателей. Его жители и их представления о жизни полностью зависят от того, как они воспринимают историю и смотрят на мир. Если они не меняются (а в этом я могу видеть драматичность ситуации) то скоро им придется покинуть свою землю навсегда. Единственное, что может измениться, это сама история. Нет ничего страшнее, чем наблюдать за исчезанием отношений между людьми. Я более чем убежден, что эти перемены являются неизбежными. Нужно создать в искусстве, литературе и кино или в любых других проявлениях культурной деятельности новые институты, которые могли бы заменить нашу тесную связь с природой. Культура (в частности, литература) является своего рода музеем, где искусство и культура представляют творчество. Без них не может быть искусства. Поэтому необходимо, чтобы культурное пространство было прозрачным для нового. Новые теории и новые формы культуры должны открываться в кино и литературе и заменять их, чтобы они могли снова появиться в жизни. Хронология в фильмах, одна из немногих оставшихся незыблемых деталей, которая может быть уловлена и сохранена памятью. Одно точно: не должно быть никакого "исторического" вымысла, ведь даже события, записанные в книгах, существуют на самом деле. Слова создают реальность, а не наоборот. Действие неотделимо от понимания, которое, в свою очередь, является наиболее важным элементом для художника. В фильме Algarves, Joss, режиссёр показывает, как много удивления он получил в своей жизни: от одного взгляда на море, которое он видел во сне, и от мертвых рыб на берегу. Герои фильма отходят от реальности, однако продолжают жить и сопротивляться. Они не могут жить без шторма и бури. Они должны быть неуязвимы. И даже если они полностью находятся в прошлом, никто не осознает этого, и никто не может окончательно объяснить, почему они так живут.
Год: 1960 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Джоао Мендез |