Walzer von Strauss
Страна: Германия (ФРГ)
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается в Национальном театре в Берлине, далее следует концерт, поставленный режиссером и дирижером Клаусом Драго (в фильме говорится о том, что он ученик Гёте). Нам демонстрируют сцену с участием музыкантов: значит, авангард, в Германии его называют одиозно "тоталитарным искусством"? Интересны и факты о Гёте, о его столкновении с Пруссией, с реакцией консервативного государства, первой Пруссии. Далее нам рассказывают о том времени. Естественно, некоторые элементы реальных событий. Например, вызывает некоторые вопросы освещение деятельности Гёте как политического деятеля в "Великих князьях". Далее, "Салон искусств" - культурный центр, связанный с Прусским королевским домом. Гёте был в числе организаторов. Однако, именно в нем выставили запрещенные картины, повлиявшие на формирование "барочной" культуры. Но "Салоны" - это всегда часть политической истории. Далее нам показывают, как фотографы-любители пытались достать "Анналы истории искусств" (на немецком языке). Финал фильма - концерт, организованный режиссером Клаусом Драксом и дирижировавшим Клаусом Дюбуа. Он должен был стать заключительным вечером фестиваля, посвященного Гёте. О том, как надо было работать оператору. Когда кажется, что все снято, иногда надо остановиться и посмотреть, что не снято. В фильме хорошо отображены имена фотографов из Германии, Австрии, США и других стран. Один из них не американец. Для меня, в данном случае, лично, в фильме есть такой момент. О "пророческой" судьбе Гёте видно по сюжету. По-разному в памяти потом, но почему-то на этом, как говорится, "сэкономил" режиссер (возможно, для этого и не было возможности). Есть ведь еще текст. И потом, смотри: весь фильм показан в записи, а в документальной части - как будто все снятые кадры. Так что важнее в данном конкретном контексте "авторская история", или "детектор лжи" (как говорили в советских фильмах)? "Вильгельм Телль" (Германия (ГДР)) Фильм производит впечатление документалистики. Искренность и правдивость сюжета. Прага, конец 70-х - начало 80-х. Режиссер фильма - немец. И фильм о Германии.