Hyrde diama
* Действие фильма начинается с посещения деревни, где проживает сомалийская семья, после эпидемии, которая унесла жизни 20 местных жителей, и которая эпидемия унесла жизнь 11 местных жителей. Дети 7-10 лет, оставшись одни в этом горе, находят себе пищу и инструменты для приготовления пищи в месте, называемом школа и ночью вместе со взрослыми прячутся в небольшом сарае, который является складом продуктов питания, так как есть нечего. Днем девочки начинают общаться между собой, и все их невзгоды забываются. Позже на них находит другое испытание, они начинают помогать местному рыбаку на небольшой лодке, который покидает деревню на поиски улова. Позднее рыбак привозит в деревню кошку, которая спасает семью от голода. Похоронив отца девочки и своего маленького брата, девочки продолжают жить в сарае с кошками, ставших для них настоящими друзьями. Однажды перед девочками встает проблема, они должны срочно покинуть деревню, так ка, по мнению местных жителей дети не должны иметь контактов с друг другом, тем более что дети могут заразиться энцефалитом. Девочки решают уйти в горы. Погонщик мулов, дед девочки, понимает, что девочки смогут добраться до горы самостоятельно, и при этом их дальнейшее пребывание здесь будет небезопасным для них и животных. Мужчина дает девочкам свои инструменты, и они начинают строительство дороги. У них есть одна проблема, у них не получается монтировать бетонные плиты, они воруют их друг у друга и издают шум, что ловит и пугает всю деревню. Так девочки вынуждены попрошайничать, чтобы выжить. Дети не могут справиться с ситуацией, они постоянно в страхе и отчаянии. Заметим, что "лекарство от одиночества" всегда олицетворялось с едой. Когда мы говорим о еде, в нашем сознании всегда появляется женщина, или подразумевается, что в этом мире только она является тем самым "лекарем" от одиночества, который может накормить тебя. Фильм "Гвеле диама" исходит из другой логики – довольно простой, от которой нам всем и давно пора избавиться. По сути в фильме совершенно нет женщин, женщин и девочек в этом фильме нет вообще. Есть один ребенок, девочка 12 лет, и есть ее соседи на крыше – семья, живущая на складе, где еды нет, где каждый становится хозяином своей судьбы. Это два полюса, два разных мира, два существования и это и есть основная идея фильма. В мире, где мы все живем, есть две общественные нормы.
Год: 1971 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Moussa Diakité |