Тени
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:45:00
* 60-е годы XIX века. Из провинции в Петербург приезжает либерально настроенный молодой чиновник Бобырев. Он надеется под покровительством своего школьного друга Пряхина получить должность в каком-нибудь министерстве и произвести переворот в ведомстве. Но молодой человек не рассчитывает на теплые отношения к себе с первых же дней. Теперь это уже не первый плантатор, а человек, который намерен делать карьеру, быть наравне со всеми. Во всем его поведении и поведении Бобырева заметен заметный контраст. Его желчность и раздражительность принимают форму аффекта и проходят в этот момент. Эту же тему продолжает в конце повести и ее развязка. В её основе лежит не любовь главного героя, а неврастенический конфликт, осложненный жестокой борьбой за самостоятельность. До тех пор пока Бобыров не стал близок к Пряхину, до тех пор, пока у них не возникло желания уважать друг друга, а это было вызвано именно любовью, их взаимоотношения были на редкость теплыми. Проза Сухова-Ценского представляет собой типичный образец социально-психологического романа 1860-х годов. Ее главная тема — поиски и столкновения судеб человека и времени, которые и определяют основное содержание произведения. Сюжетные линии раскрываются в процессе постепенного понимания автором внутренних причин и нравственных закономерностей общественных событий. В романе Сухова - Ценского акцентируются как проблемы общественной, так и психологической жизни. Так, в центре внимания автора неизменно стоит проблема силы, воли, силы духа, способности человека преодолевать невзгоды и несчастья, радости и скорби, которые проносятся над миром. Творческое кредо художника-реалиста — глубокое раскрытие трагедии жизненных драм, с эмоциональной силой взволнованный гнев на несправедливость судьбы. Основная особенность повести — коллизии, резкие повороты, яркие индивидуальные характеры. Главный герой — мальчик Пашин, который хочет стать артистом и стать знаменитым. Его отец Ванька Семенов работает на шахте и, чтобы прокормить семью, продает единственное свое сокровище — картину. Пашин едет в Москву, поступает в театральную школу, но однажды, повздорив с коллегами, застает в вагоне своего отца, который смотрит на него как на бессмысленное, никчемное существо и хочет только одного — выгнать его из театра. Когда в Москве он теряет паспорт, жизнь не напоминает ему о себе: он продолжает поддерживать отношения с товарищами, но утрачивает интерес к театру. Но внезапно Пашину приходит неожиданное сообщение: его мать тяжело больна.