За власть советов
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:13:00
* На фоне ряда исторических эпизодов защиты Петрограда в 1919 году показана любовная драма рабочего, полюбившего белогвардейскую шпионку. Художник показывает, как мальчишка, "отказавшийся от привычного фронта революции" (Г.А. Гусев), отдает жизнь, чтобы защищать любимый город. В документальной картине "Голодная смерть" изобразительный ряд и тема картины связаны с темой смерти. Состояние голода и нечеловеческая мудрость постижения неизбежного голода, стали основой документальной картины "Головокружение". Художник показал свои переживания, связанные с гонкой и людскими смертями, добросовестно и с любовью. Захватывающие кадры хроники, бесконечные трупы, появляющиеся не моргая в плавном, всегда каком-то настороженном движении камеры, взвешивают человеческую жизнь. Картины-монументы полны скорби и торжественности. Картина "Девушка и смерть" явила и откровенно трагические, и героические страницы Ленинградской блокады. Наконец, в части художественной, наиболее ярко раскрывается тема загробного мира с его новыми, не имеющими аналогов в искусстве, ритмами, абстракциями. Картина "Остров мертвых" - авторское отступление от романтической традиции. Поэт-символист Гумилев говорил о пустынных скалах, которые "уносят в темную даль" унося каждого, кто забывает о земле, и превращают в мертвые камни. В картине "Очарование смерти" визуализируется торжество неотвратимого рока и гибели. Распад индивидуальности, дезинтеграция личности, застывшей в прошлом и сжатой до размеров человеческого тела, - вот метафизическая структура картины "Эдип". Скульптура "Флейтист" возникла в 1943 году, а до этого Гусев был связан со скульптурой только в качестве художника, его обучение искусству камнереза совершалось впервые. Художнику помогают идеи символистов: мир становится пластическим образом предельной меры совмещения трагического и прекрасного, возможного для художника. Отражает ли он художника, озабоченного вопросом соотношения человека и его искусства, или же, говоря словами самого автора, "Капитал" - это и художник, и теоретик? Смысл картины "Распятие" - аллегорическое изображение идей буржуазного гуманизма: человек изображен распятым, а крест - постоянно движущимся.