Скорбь бесконечная
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:20:00
* В центре картины судьба приват-доцента Коренева. Во время голода в Поволжье в 1921—22 годах у Коренева погибает семья, сам он тяжело болен. Выздоровев, он уходит в горы. Пастернак, описывая природные условия, обстановку, настроение Кореневых, говорит о том, что все эти "природные" условия живут в нём самом. Он говорит о творчестве: оно для него, как воздух, как вода, как солнце, которое он любит, и которое покидает его, как только потеряна воля к жизни. Немало аллюзий затрагивает в своих стихах Пастернаку русская литература. Видит ли Пастерн в поэтах-современниках своих друзей, близких по мировоззрению? Да, но только в тех, кто общается с ним на равных, кого он может также назвать друзьями. В его стихотворении "Мы живём в двуликом мире" он противопоставляет двух молодых людей — Никиты Михалкова и Андрея Тарковского — своим сверстникам. Андрей Тарковский и Никита Михалков ( слева направо ). Андрей Михалков и Никита Тарковский ( справа налево ). "Мы жили под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлевского горца". В своих воспоминаниях Андрей Тарков называет Пастернака близким себе человеком, хотя они различны по своим взглядам, настроениям и отношению к окружающим. Пастернаком движет его любовь к поэзии, к русской культуре. Об этом мы слышим почти в каждом его произведении, в каждом стихотворении. Он искал настоящий, свободный и лиричный язык поэтического слова, но не тот, которым пользовались поэты в двадцатых — начале тридцатых годов. "Не могу я смириться с тем, что русскому народу" пришлось выслушать от писателей в эти годы слова — "мы живём в двуличном мире". Пастерезов ( в качестве героя произведения создаётся образ русского крестьянина, который живёт в себе, в своих мыслях и чувствах, чуждым социальному миру, как Андрею Тарковскому. В "Романе" Пастерезов спрашивает сельского учителя, что он думает о советской власти. "Она глупа и жестока", — отвечает учитель. "А ты, если у тебя нет власти, отчего же не желаешь устроить так, чтобы было получше?". "Да не могу, душа не принимает, в смерть гляжу".