Лермонтов
Страна: СССР
Премьера фильма: 8 июля 1947 (Германия)
Продолжительность фильма: 01:16:00
* Действие картины начинается с предсмертных дней Пушкина и заканчивается гибелью а. Страдающий, радостно-взволнованный, одухотворенный, мятежный — таким видит его автор. мыслит образами целой эпохи, объединяет своих соотечественников разных сословий и возрастов, объединяет, в том числе, и физически. При этом совсем не революционер, даже в большей степени консерватор, чем те, кто восставал против старого. Он мыслит современно, ратует за сохранение того, что было создано, но бережно относится и к героям, и к их эпохе. В этом и есть та борьба, которая интересовала и волнует а, а его смерть — еще одно подтверждение того, как важно прислушиваться к голосу истории. "Судьба а связана не только с судьбой России, но и с судьбой всего мира. а-поэта нет без России и, следовательно, его современники и потомки не могут быть без России" — это слова известного ученого-слависта профессора РГГУ В.В. Ярхо, сказанные им в интервью петербургской газете "Вечерний клуб". Лекционный курс "Мифы и культура Древнего мира" будет интересен специалистам всех профилей: преподавателям, студентам, школьникам и учителям. Автор и ведущая курса — известный отечественный лингвист, ведущий сотрудник Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН, кандидат филологических наук Е.Г. Насонова. Живопись — это мир, полный чудес и волшебства, интриг и тайны. Мир, в котором все по-настоящему, где не бывает ничего случайного. Здесь можно встретить предметы, на первый взгляд, не имеющие никакой связи с реальностью, а также людей, облик которых до удивления схож с реальными. Но разве можно отнести к реальности то, что изображено на полотне? Быть художником — значит верить в чудеса. Можно ли писать картины, чувствуя явную ложь, фальшь? Можно ли достичь в живописи того волшебного реализма, без которого не может обойтись ни один импрессионист или наш современник, художник, творивший буквально из ничего? Эти вопросы не решены до сих пор. Однако это не мешает художникам-профессионалам осуществлять самые смелые эксперименты и стремления, пробовать любые новые техники и материалы. Однажды знаменитый художник Поль Сезанн сказал: "Творчество — это игра ума". При этом мастер прекрасно понимал, что это — не основная, а лишь одна из сторон творчества.