En skuespillers kaerlighed
Страна: Норвегия
Премьера фильма: 1920 (Норвегия)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с того, как при обыске в квартире главных героев находят письма от прабабушки, в которых она рассказывает, как в детстве держала у себя дома кота Микаэля и как в юности, когда он был совсем маленький, пасла его с подружками. Такое сильное впечатление на маленького Микаеля произвел рассказ бабушки, что он во сне пришел к прабабушке и встретился с ней наяву. По мере развития сюжета по ухабам сюжета на зрителя начинает давить недоумение - как такой кот, столько лет живущий с прабабушкой, и такой кот стал причиной того, что его родители оказались в психиатрической лечебнице? И как ему удается в течение четверти века менять свой облик, питаться чем придется, а главное - рассказывать по ночам такие интересные истории? Вот, что автор фильма рассказывает о создании фильма: «Я написал сценарий в начале 2002 года. К тому моменту я уже много прочитал о диких животных, и у меня возникло огромное желание написать об этом документальный фильм. Но с котами и кошками я не был хорошо знаком, хотя однажды видел их в зоопарке. Поэтому передо мной встала задача снять кошку. Я решил снять кошку, которая спит или дремлет в постели. Мне нужен был домашний кот, что-то среднее между домашним котом и диким. Мне удалось найти его, и с 11 декабря 2002 года съемки начались.» Из интервью с режиссером: «Мой кот – плод любви моей матери и моего отца. Мы долго пытались найти для него хозяев. Мы очень тяжело расставались со своим питомцем, и я, кажется, до сих пор считаю его своим лучшим другом. Эта кошка старше меня на 15 лет.» А так как именно этот кот стал «портретом» фильма, то было решено использовать для его съемок именно его, так как «он выглядел бы именно так, как мы этого хотели, и если бы его можно было снять на видео, то получился бы кинематографический образ кота. Поэтому после долгих споров и поисков нами был выбран белый кот с голубыми глазами.» (Канадские американцы, видимо, не сильны в географии, так же, как и в актерском мастерстве) Единственное, что можно было сделать с котом, по мнению создателей фильма – посадить его в клетку и показать в момент, когда заходит солнце, при этом обязательно разместить на заднем плане прекрасную голландскую сосну, чтобы подчеркнуть символичность сказанного.