Sei nicht traurig, kleiner Tambour
Страна: Германия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается в автобусе, перевозящем рабочих для возведения крупного здания, в нем царит абсолютная тишина. Чуть позже пассажиры узнают, что строители, которые надсматривают за ними, бросили свои работы и сейчас они доставляются в неизвестное место. Одни считают, что их самих отправляют в концлагерь, другие уверены, что, наоборот, к ним возвращаются их близкие, которых они оставили в этом месте. Фильм пронизан необъяснимыми таинственными звуками, которые побуждают людей идти на звук. Полу-вопрос, полу-вопрос: - Если вы не можете найти выход из лифта, то сможете ли вы выбраться из лифта на крыше дома? Ответ: - Поломанный лифт вверх не поднимает. - Вы можете открыть дверь лифта? - Я могу открыть дверь любого лифта. (Допрос в гестапо, 1938) В этом фильме, режиссер Ян Бауэр переходит от ритма человеческой мысли к музыке и ритму ударов сердца. Смерть, дыхание, ритм - это фон, который незаметно подталкивает зрителя к вопросу, когда уже невозможно ждать ответа. Он настолько завораживает, что фильм почти не заканчивается. Пространство фильма Бауэра расширено, так как игрок находится в транзитном пространстве, где мы видим и слышим людей, но у нас нет возможностей реагировать на их действия. Концы фильма имеют философскую подоплеку. Гейгер при разговоре с шефом гестаповцев с ненавистью говорит: "Вы совершаете великие дела. Но я не понимаю, что вы делаете. Вы устраиваете массовые убийства, нам это не нравится, но мы можем убивать, кто против нас - тот враг народа!" Фильм заканчивается приездом поезда с кирпичом, напоминающим о блоковом проекте. Мартин Вайсфельд говорил о том, что этот фильм подтолкнет общество к мысли о необходимости пресечь массовые убийства. Страшновато думать о возможном исходе того, что происходит сегодня. Пьер Сальвадор сказал: "Сценарий фильма был бы очень хорош, если бы не было судьбы режиссера, который в итоге был арестован и расстрелян. Это ломает замысел картины. Я думаю, что все было бы лучше, если актеры и режиссер спокойно выбрали бы другую судьбу и жили бы в далеком будущем, где они в превосходной форме и счастливы".