Dieciséis años
Страна: Аргентина
Премьера фильма: 12 мая 1943 (Аргентина)
Продолжительность фильма: 01:08:00
* Действие фильма начинается не с конца великой эпопеи борьбы аргентинской революции, а с прихода к власти генерала Росаса. Начало XIX века в Аргентине было временем романтизма и глубокого проникновения в суть социальных процессов. Именно здесь, в Буэнос-Айресе, родился Жауме Сеферис – один из самых ярких и самобытных аргентинских писателей и поэтов, придумавших аргентинский карнавал и знаменитый танец танго. Жауме был талантливым живописцем, который создавал подлинные шедевры, то и дело получая приз за лучшую картину в Буенос-Айресской художественной галерее. Жаум родился в богатой семье, и ему было всего восемь лет, когда началась война за независимость против Испании. Его отец погиб, а мать после перенесенного горя потеряла рассудок. В отчаянии она покончила жизнь самоубийством, и тогда отец привел в дом женщину-еврейку, которая усыновила его. Вскоре после этого трагического события умерла и мать Жауме. Оставшись круглым сиротой, мальчик воспитывался у тетки, а затем переехал к приемному отцу. Унижения и издевательства со стороны сверстников, которые рос мальчик, не сломили его. Пройдя суровую школу жизни, и выйдя на арену политической борьбы, Жауме смог, наконец, обрести свое место в жизни и, как следствие, уважение окружающих. Жаума Сефериса приняли в масонскую ложу, что было не столь уж редким явлением в Аргентины того времени. Он занимался политической журналистикой, писал публицистические статьи, которые выходили под псевдонимами в различные политические газеты страны. В конце концов, у Жауме появилось свое собственное литературное имя – Жауме Алварес де Оливейра. Первую свою книгу – сборник афоризмов – он издал в 1901 году, а чуть позже вышел второй его сборник стихов «Дева со стрелой в сердце» (Diabolica del cielo – 1905). Впервые поэт соединил в своих стихах острый сатирический взгляд на порок – с изощренной лирической красотой. Жауму Сеферису нравилось издеваться над своим народом, выдавая себя за блестящего знатока истории, литературы, философии и истории искусства. Входившие в его сборник «Стихи к даме» (Cantores della dama) стихи без малейшего почтения критиковали его за скудость ума и невежество.