* Действие фильма начинается в послевоенной Польше. Всем на удивление бывший глава гестапо, а ныне уважаемый человек и депутат польского парламента, предлагает полякам стать гражданами Рейха. Предложение это трудно принять, но каждый пятый соглашается, потому что никто из поляков не верит, что они могут жить во времена такого позора. В польское Министерство иностранных дел приходит анонимное письмо. Его содержание сводится к просьбе не вмешиваться в положение дел, а вместо этого попытаться спасти евреев, живущих в Германии. Мужество заместителя министра, к тому же жены бежавшего из гетто еврея, убеждает министра, что люди должны быть спасены.В этот день Польское посольство с дипломатическими почестями принимает первого беженца. Но не так прост беженец, он даже не скрывает, что нацисты сделали его своим шпионом. Интуиция и жизненный опыт подсказывают советнику посольства, что гость прав и в его власти спасти людей от смерти. А за главой делегации беженцев в Германии наблюдают нацисты.Внимание к персонажу Минчевской обеспечило фильму коммерческий успех. Она сыграла более чем достаточно ролей в немецких и польских фильмах. Но одно из этих её фильмов было более чем символичным - "Доктор Гааз" - о спасении русской девочки Нины Горловой от дистрофии в Освенциме. В тот драматический момент, когда к Нине Горловой подходят два брата-близнеца и встают над ней, держа в руках чугунный котелок, её горло готово было сдаться. Но в это время она увидела доктора Газа, и её душа воспряла.Все немцы, исключая гестаповцев, вспоминают сцену спасения Нины, когда она не выказывает никакого страха, а в её взгляде можно прочесть радость и торжество. Когда в фильме "Мамаша Кураж" (нем. Kurier Mama) главную роль исполняет Минчевская, в сценке появляется группа неизвестных ей юношей и девушек. Их задача - изображать живых мертвецов и исчезать при этом. Невольно вспоминаешь о роли Вертхеймера в фильме Антониони "Фотоувеличение". О нем самого не скажешь, что он умер. Он и есть фотография, но его жизнь растворилась в его фотографии, поэтому он на экране больше чем живой.
Год: 1920 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Пол Л. Стейн |
В главных ролях |