* Действие фильма начинается в Тоскане, в доме вдовы Мальвазии, где жил незаконнорожденный сын Джованни Батисты дельи Альбицци, и его «двойник» юноша Паоло. Жизнь в семействе изгнанного из Флоренции Ардиана «подземных карликов» протекает скупо и однообразно, и юноша Пао тоскует по родине, по родному селению близ города Карпио. Однажды ночью привидения вдруг один за другим начинают являться ему и рассказывать о настоящей Сицилии, об исторической битве при Сполете, в которой армия короля Сигизмунда отражала атаку английского военачальника Ланкастера. Как и обычный человек, Пао рассказывает о случившемся со своими друзьями, не скрывая своей ненависти к победителю. Несколько позже и многие жители городка Карпиоло слушают похожие истории на площади, а потом начинают всматриваться в лица тех, кто беседует у фонтана, и при этом в тех местах, где находятся эти «призраки». Обманутый Пао под воздействием каких-то тайных сил начинает верить в рассказы «призракоподобных» людей и приукрашивать их. Постепенно его двойник Паоло принимает участие в походе на Карпи. До конца фильма никто, кроме самого Паоло, не догадывается, что это его настоящий отец Джованнии. В конце фильма выясняется, что реальный Паоло слывет в Карпи «королем». Отец, от которого, как оказалось, не было известий, узнает об этом от пажа, который всегда находится рядом с Паоло и ни на шаг не отходит от него. Появляется также какой-то мнимый Паоло (его подменяют силой мысли) и неожиданно начинает рассказывать о городах и странах, куда послал его отец в качестве посланца. Паоло узнает, что истинный Паоло находится сейчас в Италии, в монастыре, который строит его родной брат. Джованни, очнувшись от чар, в разговоре с сыном заявляет, что, если он и два его брата не вернутся с войны живыми, монастырь развалится и храм заполнят толпы бродяг. Вместо ответа Паоло произносит те слова, которые произносит герой кинокомедии "Тридцать три" В.Брилевского. Фильм заканчивается кадрами, на которых капитан швейцарской гвардии, бывший приятель Паоло Кассателло, убивает своего товарища во время ссоры.