Jan Savitt's Serenade in Swing
Страна: США
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:16:00
* Действие фильма Jan Savitts Serenade in Swing начинается под знаком «сюрпризов». Зрителю сначала показывают танцевальный номер в довольно высоком темпе, который сменяется небольшим лирическим вступлением, где все внимание зрителя привлекают к сцене, где девушка танцует под музыку. После этого на экране как будто прямо в кадре оказывается грузовик, который движется по оживленной улице, и водитель рулит, не переключая скорость. Это происходит уже очень быстро, даже резко, и зритель успевает все время следить за ним, причем у него вообще не возникает желания перейти на другое место. Когда же показана действительно живая, идущая в потоке ситуация, то и в этом случае мы имеем один и тот же эффект. Когда автомобиль едет, а слева и справа от него сплошная городская пробка, причем люди от машины, может быть, и не очень стремятся от него отлепиться, потому что им нравится музыка и движение, они не опасаются помех, — все равно следует быть начеку. Этот характерный эпизод не случаен, так как во второй раз нам показывают ту же самую ситуацию с той же самой девушкой, но уже в другом мире, где машина движется, а девушка стоит у тротуара. То есть снова первое впечатление зрителя возникает от быстрого движения машины, и это уже не музыка играет, а ритм. Некоторые сочтут это даже грубой аналогией, но все же из ассоциаций и слуховых впечатлений формируются некоторые чувственные впечатления, которые впоследствии служат основой для формирования образа или композиции. Это как раз и есть тот случай, когда аналогия очень важна. Затем мы видим девушку, которая танцует. Чем не пример того, как может возникнуть внутреннее впечатление от танца или впечатления, образы, чувства и эмоции? Почему бы не посмотреть и не попробовать узнать, как это у танцовщицы или музыкальной певицы получается танцевать. А это ведь очень просто — вот смотрите, ну что же тут сложного? Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что необходимо на основании зрительских ассоциаций создавать композиционное начало или контекст художественного произведения. Это необходимо прежде всего для того, чтобы не допустить того, что фильм начинает конфликтовать сам с собой, то есть остается непонятым его смысл. Музыкальная композиция должна отвечать трем основным требованиям: вызывать те или иные эмоциональные состояния или ментальные образы у зрителя, выражать их и интерпретировать. Человек есть существо, которое воспринимает и анализирует информацию в зависимости от наших чувств и желаний.