* Действие фильма начинается в кинотеатре. Из-за осложнений, связанных с землетрясением, в кинотеатр временно прекращаются поставки электричества. Приехавший из столицы инженер Криль собирается отключить от сети кинооборудование и выполнить демонстрацию нового фильма с помощью проектора. Однако начальник кинотеатра отказывается дать такую команду и заставляет Криля остановиться. Потрясённый тем, что электричество было отключено, Криль решает ответить тем же и также отключить кинотеатр от электросети. Однако попытка не удалась и в нём вспыхивает пожар, а мужчина гибнет, не успев покинуть кинотеатр. Фильм начинается с воспоминаний инженера, который оказывается в кинотеатрах с самого детства. В течение десяти лет он пытается добиться отмены запрета на демонстрацию фильмов. Его самоотверженные усилия наконец увенчиваются успехом, кинотеатр вновь начал работу, а его имя было увековечено в официальном списке министерства культуры, куда должны были попасть киноработники, прекратившие с ним сотрудничество. Новый фильм Криля, в котором главный герой — также герой «Реквиема», оказался не вполне удачным, что повлекло за собой личную ссору между режиссёром и оператором-постановщиком. Криль осуждает их за то, что они не нашли точки опоры, на которой можно было бы построить свой фильм, и уж совсем неожиданно для самого себя Криль готов согласиться с ними — фильм становится только более тяжёлым, не приносящим ему ни вдохновения, ни радости. Этот аспект фильма напоминает причины, по которым некоторые режиссёры заканчивают свои картины и им остаётся только сожалеть об утраченном импульсе. «Рукопожатное» решение коллег Криля по съёмочной группе действует на него раздражающе: они утверждают, что кризис в их отношениях — только дело времени и режиссёр не может быть виноват, что его собственная жена ушла от него к другому, или что он стал жертвой чьей-то интриги. Криля раздражает их озлобленность: «Они все — как сыр, надкушенный снаружи и внутри». Заканчивая один из своих последних фильмов, он думает, что лучше всего ему следовало бы отказаться от карьеры кинематографиста. Несмотря на то, сколь изобретательно выглядит трагическая развязка фильма, даже на зрителя он производит плохое впечатление. Любовный треугольник, в который попал дирижёр, его жена, а затем и его сын после автокатастрофы, показывает, насколько глубоко внутренний мир Криля омрачился грехами и страстями.
Год: 1967 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Messa da Requiem von Giuseppe Verdi | Режиссер: Анри-Жорж Клузо |
В главных ролях |