* Действие фильма разворачивается в конце 30-х годов в Шанхае. Ослепший американский дипломат страстно влюбляется в эмигрировавшую из Советской России овдовевшую русскую красавицу. Нет, это не единичный случай «сиамских» чувств между китайским и русским народом, не одно поколение русскоязычных китайских людей считали священную Сибирь родной землей, понимали кровное родство их душ, но над ними и над самими этими отношениями нависала огромная тень Ваньфэна, отрекшегося от правды и нарушившего закон. Преступного предателя, взявшего власть на поругание над страной, не простила и Сибирь, и которую он не сумел удержать в своих руках. «Очищение» мировой истории от людей, поднявших руку на родную землю, его официальная трактовка и его фактическая реализация, — вот что составляет содержание фильма. В нем содержится мессианская идея, которая требует воплощения. Эта идея находит свое отражение как в открытых сценах, наполненных зрительской любовью и подлинным интересом, так и во внутреннем монологе главного героя, который, несмотря на слепоту, ничем не может помочь родине, кроме как своей слепотой. И хотя Том Хенкс, как нельзя лучше, играет слепого, фильм не получился таким, каким его видит зритель. Во-первых, слепота своего героя не уничтожает, а только возносит его на высокий пьедестал, как бы передавая ему право играть роль героя. Во всяком случае, Том Хенксу прощается все, чего он достигает в фильме, равно как и не прощается ничего, что он не достигает. Все, чем занимается этот инвалид с помощью своих, казалось бы, поврежденных и не способных самостоятельно функционировать рук, воспринимается в «Очищении» как нечто выходящее за рамки нормальной человеческой жизни. И вместе с тем, в каждом его движении, в каждой реплике на экране сквозит мысль о великой миссии, возложенной на героя самим Режиссером, ибо только она позволяет зрителю почувствовать радость живого, горячего человеческого участия в судьбе другого человека, не взирая на их различия по вероисповеданию, национальности и другим признакам. Это и подвиг, это и торжество человеческого достоинства. В фильме много ярких изобразительных сцен, исполненных режиссерской фантазией. Мы видим работу художника. Он рисует картины войны, китайского национального единства и т. д. Потрясает своим искусством звукооператора.
Год: 2005 | Бюджет: $4,054,207 |
Оригинальное название: The White Countess | Режиссер: Джеймс Айвори |
В главных ролях |
В фильме рассказывается о том, как молодая девушка с помощью своей возлюбленной-ведьмы, превратилась в белую даму. Я в это не верю, поэтому могу сказать только о сюжете фильма. Фильм начинается с того, что главная женщина-актриса, играющая главную роль, встречает свою любовь, которую играет вторая главная актриса. Она очень красивая, яркая, молодая, но уже опытная, так как ей уже за тридцать, и она с помощью колдовства превращает свою соперницу в белую графиню.