Пасифик 231
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:10:00
* Цехановский, средствами монтажа и внутрикадровым движением добился ритмического слияния изображения и музыкиь выявив неизвестные еще возможности использования инструментов для оживления, оживляющего воздействия музыки на зрителя. В конце 1930-х годов кинооператор Борис Волчеков и звукооператор Лев Токарев одним из первых в Советском Союзе использовали принцип синхронного движения и фотографии в киносъемочном процессе. Способствовали развитию этого направления и итальянские операторы, большое влияние на которых оказал О. Линьков. В то же время опыт кинодокументалистов в экспериментальном кино воспринимался энтузиастами прогрессивного искусства и многими теоретиками как реакционное и потому не подлежащее развитию. Советский зритель получил первые образцы телевизионной документалистики в 1934 году. Последовали победы немецкого и американского кино в области научно-популярного кино. Эти успехи и составили основу развития документального кино во второй половине XX века. Автор статьи - Зона, Рубен Асанович, кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии и философии Тамбовского государственного технического университета, г. Тамбов, Россия.