Кровать под балдахином
Страна: Франция
Премьера фильма: 9 июля 1942 (Франция)
Продолжительность фильма: 01:47:00
* Действие фильма начинается на балу в одной из самых богатых и красивых парижских вилл. Из дворца спускается светское общество: манерная, но все же юная графиня, щеголь и повеса Алексис, блистательный ловелас Антуан, экстравагантная графиня Эрвеза. Алексис в сопровождении отца прибыл во Францию. Ему очень хотелось попасть на бал к парижской знати и произвести на всех неизгладимое впечатление. Антуану, напротив, нужно прибыть на бал в закрытом экипаже, в присутствии лишь самых близких друзей. Его матушка – достойная дама, но она безумна в своем стремлении к роскоши. Отец же – властный и гордый человек. Алексиса волнует лишь предстоящее событие. Графиня Эрвета, дочь Франсуазы, с откровенным недовольством смотрит на того, кого избрала себе в мужья. По дороге в парк Алексис начинает неудержимо возбуждаться и теряет голову. Даже Антуана вместе с его восторгами по поводу богатства и знатности окружающего его общества охватывает головокружение. Даже его осанка и походка выдают в нем отпрыска знатного рода. Главный конфликт в «Кровати под балдахинами» завязывается в самом начале фильма, когда Антуаном овладевает искушение, а Алексисом – страсть. Каждую секунду они испытывают наслаждение. Затем из-за этой страсти они становятся врагами. Каждый из них начинает сомневаться в своей любви к другому. Диалог в фильме Кровать на балу, по мнению Вертова, является одним из наиболее ценных во всем фильме, в нем «можно рассматривать отношения между людьми в их самой общей жизни и находить для каждого то, что требуется ему самому и что он хочет показать другим». По мнению Д. фон Штернберга, «где-то в лирическом аппарате «Кровать под балахоном» найден один из удивительных, запоминающихся моментов фильма, который больше всего поражает при первом взгляде на него, и, если внимательно посмотреть, то можно найти в нем наиболее ценную и меткую точку, в которой происходят наши душевные колебания». «Кровать» завершает «производственную часть» фильма, в котором исключительно важны все картины, связанные с профессиональным и производственным трудом, взаимоотношениями с другими людьми и с самим собой.
Год: 1942 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Le lit à colonnes | Режиссер: Роланд Туаль |
В главных ролях |