Падение в небеса
Страна: Россия
Премьера фильма: 26 июля 2007 (Россия)
Продолжительность фильма: 01:22:00
* Подручный монтер проходит «круги Хармса», населенные его коммунальными персонажами, где «каждому отпущена известная величина любви, и каждый пробует ее приложить, так что следует полный хаос». У них «все концы на одно место пригнаны» и «междоусобицы за столом», но они «поминают Ивана Грозного, Лжедмитрия, Пугачева», занимаются «разработкой каких-то планов». В этом хаосе, подлости, предательстве всегда остается «милая возможность» уйти от страданий, «отыскав партнера, способного к страданиям»: Груша «внушает к себе любовь, но и отдает себя в распоряжение». «Милая возможность» всегда сопровождает героя «Собачьего сердца» Булгакова, который пытается поймать в «ложе любви» свою Хозяйку. И, поймав ее, он получает «возобновление» душевного здоровья. На первый взгляд кажется, что все эти вещи, все эти «хроники коммунальной квартиры» существуют по каким-то другим законам, не вписываются в классическую схему романа. На самом деле авторы видят их в себе — и как театральную постановку, и как практику, и, что важно, в качестве действенного тренинга по «освобождению женщин», как работу по профилактике женских заболеваний в коммуналках. Булгаков внушает своим героиням, что именно мужчина (а не женщина) — главное сокровище, «оно же — нечто вроде улья, в котором всякая хрупкая и несорванная ячейка — драгоценный пряник». И недаром «собакинское» искусство терапии мужей, жен, любовников, возлюбленных, детей и стариков так модно именно в наши дни. Потому что оно отличается от «противоестественного» психотерапевтического подхода к людям. Оно ставит во главу угла человека, а не его болезнь. «… он, собственно, не совсем осознал, что жена не есть существо низшей природы, но то, что в ней прежде всего почувствовал и остро почувствовал — это было то, чем женское существо отличается от мужского существа, именно — разнополостью.