The Trial of Mary Dugan
Страна: США
Премьера фильма: 14 февраля 1941 (США)
Продолжительность фильма: 01:27:00
* Действие фильма начинается в 1895 году в Шотландии. В разгар Английской гражданской войны девять тяжело раненных солдат – пять шотландцев и три английских – были захвачены повстанцами и брошены в тюрьму. Их везут в Лондон, чтобы судить. Среди заключенных оказывается юная Мэри Диган, которая только что родила ребенка. До суда над ней остались считанные дни, но присяжные не уверены, что они вынесут справедливое решение. Врачи берут пробы слюны у Мэри, чтобы выяснить, было ли загрязнение ребенка случайным, а также отдают ей свой запас подгузников, чтобы смягчить условия их содержания. Шотландский националист Дэниел Карлтон, нарушая обычный порядок, проскальзывает в тюрьму, чтобы помочь Мэри. Аннабель, жена Дэниела, покидает дом и отправляется в тюрьму вместе с дочерью. Они уверены, будто помогут ей и ее ребенку. Но судьба распоряжается иначе. Невзирая на все усилия тюремщиков, через несколько дней Мэри узнает, что беременна. Внезапно она вспоминает о своих переживаниях, бессонных ночах и работе медсестрой, когда об ее ребенке кто-то спросил. Она вспоминает о муже. О том, как он плакал, когда ее увозили в тюрьму на казнь. О маленьком брате. О женщине, умершей от воспаления легких, когда Мэри была маленькой. Она видит, как в любви, прощении и заботе, которые ее семья проявляла к ней, таится опасность. Как ее любовь становится жертвой. И как именно она оказалась в тюрьме. Как и фильм "Девушка с татуировкой дракона" Андерсона, в "The Trial" есть фрейдистские мотивы: вереница рассуждений о бессознательном и судьбах женщин, добившихся признания, но навсегда оставшихся в тюрьме, убийственных последствиях бессознательного для женщин, и о разрушающей силе желания любви и способе защиты от боли, который мы изобретаем на самом деле. Мэри осознает, что многое в ее жизни происходит не так, и не только из-за того, что она – жертва, а общество вынуждено следовать закону. Мэри раздается незнакомый голос: "Вы не жертва. Вы свободны". Она вспоминает слова отца. Встречает шокирующих своих коллег по несчастью. Но и женщины, и мужчины, которых она встречает, – лишь частички того, кто она на самом уж деле. И именно это становится для Мэри ключевым моментом фильма.