Comradeship
Страна: Великобритания
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается со сцены допроса главного героя (Джон Кроуфорд) бойцом специального подразделения британской армии Альфредом Кохом (Оскар Айзек), который был захвачен в плен в Афганистане, вместе с целой группой других пленных. Так, Кох рассказывает о своем прошлом, о том, что он капитан британской армии, участник боевых действий на Кубе, в Корее, Вьетнаме и на Фолклендских островах. Он избегает фронтовых вопросов и спокойно отвечает на самые сложные и каверзные вопросы, по которым экспертами выдвигаются различные версии его деятельности. На его плече, как и у многих наших ветеранов, красуется татуировка в виде британского флага. Он также рассказывает, что когда он был молодым, он поклялся отомстить за потопление британского крейсера «Малайя» (1943 год), виновниками которого стали немецкие подводные лодки. «Прямо сейчас, - говорит он, - мы готовы к бою с Россией, неважно какой формы, но мы выступаем против России!» Режиссер Линклейтер берет не только за историю прошедшей войны и сражения, в которых он принимал участие, но и за то, что такое борьба за правое дело. Он очень четко и ясно показывает, что можно как на стороне «демократических стран», так и за их «плохими парнями» - Россией, где «правые» в несколько раз лучше, чем те, против кого они выступают. Так как в итоге оказывается, что ни одна из сторон не является правым, и лучше бороться не с ними, а с системой, которая к ним не может иметь никакого отношения. За ошибки колониальных режимов и преступлений колониальных стран боролись Белые люди - представители Запада. Они стремились к свободному миру, а не к мировому господству. В фильме это очень наглядно показано. Фильм стал одним из наиболее известных и нашумевших документальных фильмов в истории. Сюжет фильма получил Оскара в 1953 году, а Джей Ти стал первым чернокожим, удостоенным премии «Оскар» за лучшую мужскую роль. В 1957 году второй из трёх фильмов, названных членами жюри киноповествования Конвенции по охране нематериального культурного наследия Международного союза кинематографистов «лучшим документальным фильмом», - это была первая экранизация романа «Прощай, оружие», - снятый режиссёром Фрэнком Таттлом.
Год: 1919 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Морис Элвей |
В главных ролях |