Covadonga
Страна: Испания
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:17:00
* Действие фильма начинается в 1992 году, когда в Испанию прибыла первая группа мигрантов из Колумбии. Несколько месяцев спустя администрация в Рабате (Марокко) приняла решение не принимать беженцев из Боливии, и у власти встал ультраправый политик Мусса Ибрагим. Многие погибли из-за нежелания правительства, которое продолжало считать заселение Анд трудной задачей. В декабре 1992 года начались демонстрации. Во главе их стоит писатель-социалист Хуан Карлос. Он назвал восстание в Рабара «революцией, направленной на освобождение страны» и призвал к созданию правительства без вмешательства государства. В феврале 1993 года была провозглашена независимость страны, а в июле того же года без особых усилий армия при поддержке внутренних войск разгромила повстанцев. После распада Союза Анд в 1998 году ассоциация была национализирована. В 1999 году политический деятель Стефани Сото, работавшая с бездомными, подготовила документальный фильм Covadaña (Соважонга), который был показан в Испании. Всего в фильме 242 картины документального характера о жизни беженцев из Колумбы и показывают срез того, как люди мирились со своей иммиграцией, как они справлялись со сложностями с получением статуса граждан Испании, как строили свои отношения, как работали, как проводили досуг, как рассчитывали на будущее и т.д. В 2000 году был инициирован международный проект Covadoñaga. Цель этого проекта — показать ту или иную проблему, будь то тема бедности, необходимости социальных пособий или политических беспорядков, с позиции простых людей — в том числе несовершеннолетних и молодых. Проект был открыт в 1999 году, основной его девиз – «Быть точными, выглядеть невинными и быть умными». В 2004 году четыре международных организации сняли по 8 короткометражных фильмов (без участия фильмов-участников): «Проект 42-х», «Университетская жизнь в Канаде», «Сбежав из семьи, два ирландца стали лучшими друзьями», «Турне по США», «Дневники беженца», «Чатланин» и «Изгой — король». Помимо общего освещения проблемы миграции и её влияние на мир, фильмы были посвящены проблемам коммуникации и дискурса в сети Интернет.