Утро
Страна: Югославия
Премьера фильма: 22 октября 1969 (Швеция)
Продолжительность фильма: 01:35:00
* Действие фильма начинается в 1978 году. На фоне стагнации стран социализма, нарастает противостояние между советскими и западными государствами. Состоялась Балканская война, в которой участвовало около 100 тысяч человек. Это исторический фильм о событиях 1980-х годов в Югославии. Действие происходит в 1980 году. Подразделение Югославской народной армии, отправляясь в учебный лагерь, сталкивается с врагами. Враг переодетые в гражданскую одежду военные, которые хотят захватить учебный лагерь. Командир отряда старший лейтенант Иван заступается за свою группу и приказывает забросать врагов гранатами. Потом его раненого прикрывает бойцами Малик и погибает. Главный герой фильма, старший лейтенант Момир, несмотря на тяжёлые ранения, бежит из госпиталя. Он находится в госпитале и вспоминает свою юность. Однажды он победил на школьных соревнованиях по гимнастике и вскоре получил место в сборной Югославии. Он добился своего и успешно выступает на соревнованиях, но вскоре появляется новый соперник по фамилии Ристич и становится новым героем. С выходом на экраны фильма «Предзнаменование» (1985) появилась надежда, что режиссёру удалось показать реальность жизни югославской армии. Общественное мнение в Югославии не было безразлично к происходящему, но ещё более тревожно на родине обстояло дело с армией, которая подвергалась преследованиям со стороны новой власти. В фильме показан удивительный жизненный путь Ивана Новаковича, который стал символом югославского сопротивления. После выхода фильма были произведены попытки оспорить моральные и политические выводы автора, но с учётом мастерства и таланта режиссёра, они оказались несостоятельными. В конечном итоге удалось лишь сохранить дух картины. Так, например, в фильме приводится интервью Константина Кинчева, где он говорит: Константин Кинчев По словам Франтишека Радулича, режиссёра фильма «Воскресение», фильм снят в строгой документальной манере с использованием всего арсенала средств. Кинокритик отметил, что фильм, безусловно, не является пропагандой или пасквилем, но при этом «деятели кино обязаны думать о смысле жизни и о своей позиции перед лицом всеобщей истерии в мире после холодной войны». Фильм был награждён на Венецианском кинофестивале в 1985 году.