Alraune und der Golem
* Действие фильма начинается с того, что в Вене, в картинной галерее, появляется странное существо, похожее на ожившего киборга. Все, кто оказывается с ним рядом, мгновенно теряют волю к сопротивлению, и сразу несколько человек оказываются втянутыми в это удивительное путешествие. Цена, которую придется заплатить этим людям за свою слепоту и слабости, поистине велика, как и цена, которую надо заплатить за отказ от дарованного Природой. Итак, проснувшись и осознав, что мы находимся в гостях у знаменитого художника, мы испытываем смешанные чувства. С одной стороны, нас окружают различные экзотические предметы, с другой стороны, мы находимся наедине с художником, которого уже никто не видит. Несмотря на свою закрытость, он все-таки пытается общаться, задавать вопросы и даже рассказать о своей жизни, которая проходит в абсолютной темноте. По мере нашего ознакомления с его творчеством, становится понятно, что он ожидает от нас ответов на свои вопросы, которые не дают покоя его душе. Он приносит нам альбомы, бумаги и краски, чтобы мы запечатлели для истории все то, что его окружает. И постепенно мы начинаем осознавать, что человек, с которым мы находимся, живой, а значит, жизнь его полна опасности. Художник не называет свое имя и даже не рассказывает нам его, он с самого начала только дает понять, что у него есть имя, и что он с нами беседует, но как с живыми людьми. Между тем мы уже не просто люди в физическом смысле, мы поневоле стали частью этого сложного мира, в котором даже наши тела не кажутся нам естественными. Поневоле мы начинаем разгадывать тайну художника. Мы пытаемся добиться от него ответов на то, как ему удалось покинуть свое тело и отправиться в путешествие, которое позволило ему преодолеть столь большое расстояние. Ответов нет, и мы оставляем художника в покое. Он просто существует для нас, он живет для нас и рисует для нас. Жизнь этого человека наполнена столь сильными ощущениями, что перед нами встает вопрос, что есть жизнь после смерти? Страдают ли мертвые от того, чем мы занимаемся и что считаем жизнью? И не является ли смерть лишь кажущейся, и не есть ли она лишь иллюзия, порожденная нашим ограниченным восприятием реальности? А может, не стоит забывать, что смерть это лишь самый первый шаг в новую жизнь и новый виток существования? Об этом нам говорит сам художник, прямо нам в лицо, своими глазами и своим сердцем.
Год: 1919 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Nils Olaf Chrisander |