* Режиссер Фридрих Монро решил снять в Лиссабоне фильм таким образом, как будто не было развития кино. Один на городских улицах, с допотопной камерой, он вдруг снимает несколько десятков кадров, показывая фильм наглядно, словно диковинное насекомое или цветок, прямо в городской пыли. Этот короткий фильм-новелла, подобно «Земле», может быть снят сотнями, тысячами и миллионами различных способов, и ни в одном фильме не будет такого множества удивительных, ранее невиданных деталей. Снятый в Лиссе фильм «Земля» является целиком результатом творчества человека, но зато в нем нет ничего, что было бы создано вместе с тем, как жук или цветок были сняты с растения. В действительности каждая деталь, каждая линия, каждая контурная линия здесь является как бы продолжением самих растений. Это – просто продолжение, которое можно потрогать. Поэтому вторая новелла «Море» столь органична. Третья новелла – «Звери» – является просто прямым продолжением предыдущей. Фильм показывает реальную жизнь, рассказанную с удивительной точностью и без прикрас. Четвертая новелла называется «Семь ночей», и она является продолжением предыдущих картин. Фильм являет собой своеобразный фотографический репортаж о событиях в джунглях. Это образная картина насыщенной жизни зверей – обитателей этих джунглей. Дальше идут картины «Ночные кошмары» и «Другая жизнь», которые представляют собой кадры анимированной фотографии. Это и есть тот фотографический язык, который стал в свое время откровением для молодых и для больших мастеров, – и не только для молодых. Не только молодые – каждый, кто вырос на почве человеческих знаний, видит в этом языке множество возможностей, таящихся в глубокой сущности искусства фотографии. При работе над «Землей» режиссер работал с большим увлечением, и теперь, в связи с развитием фильма, он понял, что это был действительно последний фильм в его жизни, что следующие фильмы следует снимать иначе. Но, конечно, эта работа требовала больших усилий. К счастью, Монро счастливо выпустил «Землю» на экран. Итак, идея создания фильма «Человек» была выдвинута Эдуардом Урхелем еще в самом начале 70-х годов, в виде поисков «маленького человека» в джунгарах. Эту идею Эдуарду Урхелю подсказала фотография: будучи в африканской экспедиции, он был поражен тем, что снятый на пленке лес далеко не похож на настоящий.
Год: 1994 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Lisbon Story | Режиссер: неизвестен |
В главных ролях |