Летучая мышь
Страна: Азербайджан
Премьера фильма: 1995 (Азербайджан)
Продолжительность фильма: 01:20:00
* Баку 20—30-х годов. Живущий в довольстве профессор, специалист в области восточной миниатюры, влюбляется в молодую девушку. Профессор оставляет жену, но не может это принять. Его постоянно одолевают мысли, что он ей не пара, что она лишь развлекалась с ним, спасаясь от одиночества. Он не хочет писать трагедию, но его партнер — сын поэта — настаивает на этом. Профессор вынужден посвятить себя служению молодой жене. Как и раньше, он пытается внушить ей мысль о своем безразличии. Его поведение, тон, умоляющие взгляды невыносимы. Его жизнь — в постоянной борьбе с собой и своей совестью. С каждым днём он всё сильнее впадает в отчаяние. Его одиночество все труднее становится переносить. И однажды ему снится сон, как он на горячих камнях едет на спине ослика. Он протягивает к земле руки, хватается за ее зеленые травинки, которые мелькают внизу, боясь упустить с молоком матери свою единственную любовь. ВОДКА Это первая картина, которая все больше и больше завладевала Софроницким. Он назвал картину «Ручей», потому что в ней изображено движение, «качание», переходы. Ручей — символ неустойчивости, стремительного движения. Мы видим реку, которая движется мимо нас, и человека, стоящего на берегу, глядящего на воду. О том, как передать это движение и привнести в него движение, Софроницкий думал два года. Он искал «переход от плоскости к объемности»: «Самое важное, что следует для этого сделать — это отойти от плоской живописи, от плоскости, и поместить объем на холсте». Именно в этот период у Софроницкого возникла необходимость в большей насыщенности цвета, которую он стремился передать более реалистично, чем прежде. «В этой картине объемность будет подчеркнута естественным светом, попадающим в камеру. Потому что при таком контрасте, как вода и свет, возникает тот эффект, который я хочу передать в этой картине — свет плавно может переходить в воду, можно сказать — скользит, соединяясь с ней. Только тот, кто ощущает в свете не просто пассивный момент — то есть не темноту, а нечто материальное, осязаемое в волнах света, когда свет, скользя, соединяется с водой, возможно передать точную текстуру воды, она будет как бы подернута легкой рябью света, как будто поверхность изнутри облита рябью. Это средство выражения реальности, которое, на мой взгляд, возможно создать только при использовании естественного света».
Год: 1994 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Yarasa | Режиссер: Аяз Салаев |
В главных ролях |