* Кино в Японии во многом развивалось под влиянием театра, чем объясняется и театральность актерской манеры, и костюмы, и декорации раннего периода. Если танцовщица с веером – это театральная маска, то с музыкальными инструментами – театральная рама. На театральных представлениях японские актёры облачались в длинные белые рубахи, которые символизировали чистую, не запятнанную грехами жизнь. Изображение божества, олицетворявшего вселенную, подносили к центру, где находилась свеча; свет от нее освещал танцующих, стоявших в круге. В европейской культуре возникло представление, что свет, исходящий из светильника, превращает грешников в демонов, в отличие от японских представлений, в которых лампада в центре означала очищение. Термин «ками» – что-то вроде сценического костюма, за которым скрывается другой, более значимый.
Год: 1995 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Nihon eiga no hyaku nen | Режиссер: Нагиса Осима |
В главных ролях |