Саломея
Страна: США
Премьера фильма: 10 августа 1918 (США)
Продолжительность фильма: 01:20:00
* , падчерица царя Ирода и одна из первых роковых женщин в истории, в награду за танец просит голову пророка Иоанна Крестителя. Ласково берет голову в свои руки, подносит к губам, целует волосы и тут же опускает на каменный помост, где покоится до сих пор. Я четко вижу, как женщина берет голову, целуя ее в лоб, потом отрывает волосы, и я вижу ее лицо, очень молодое и красивое, – оно вибрирует от страстного томления. Я хочу броситься к этому образу и крикнуть: «Не надо! Не надо, !» Но я знаю, что не в силах что-либо изменить. И я смотрю, как Саломей танцует. Я теперь в Иудее, перед своими приятелями. Я пригласил их к нам с Ширли за океан. Они тоже видят: я плакал и говорил с ними о Саломее. Я чувствовал себя одиноким и более всех хотел, чтобы Саломею простили. Друзья слушают меня и смеются надо мной, они подозревают, что я играю. Я в самом деле плачу. О Саломею я плачу каждый день, двадцать четыре часа в сутки. Саломей пела под фонограмму. Когда Саломеи не стало, я подумал, что она была евангелистским миссионером, который не должен был соблазнять людей слишком жестко, наверняка должна быть какая-то духовная преемственность. И вот я в Италии в соборе Святого Петра. В тот день на главном распятии в соборе стоял молодой человек с флагом с надписью: «Мы любим Саломю». Я не знал, что это ее сын, который ходит сюда в качестве платы. Но я смотрел, как его фигура сменяется фигурами всех детей Саломони, которые в тот момент, когда я рассматривал распятие, всегда были рядом со мной. Через три часа я вернулся в собор. Саломии среди них не было. Я знал, куда она ушла, и понял: сын Саломоны превратился в ее тень. Я ведь плакал тогда о ней как о святой. Однажды я пришел в наш лондонский клуб, и тот парень, с которым я обнимался накануне вечером, играл на гитаре, стоя на коленях в коридоре. Я спросил его, что он делает. – Я хочу взять жизнь Саломы, — ответил он, и я узнал этот голос.