Подполье
* Действие фильма начинается в театре. Но мир театра это сфера запретного, полуосознанного творчества, плотным кольцом окружающего всех, причастных к таинству сцены. Это мир, где спектакли рождаются из разноплановых и противоречивых импровизаций, из которых затем рождаются новые партии и маски. Режиссер Михаил Рахлин построил на подмостках театра драматическое действо, в котором актер и его роль находят свое дыхание и смысл. Мишель Чехов Михаил Рахлин Глава 1 Сцена Зал В рабочем гардеробе отдела театра располагались два костюма: мужской и женский. Спокойно, деловито, с опрятной аккуратностью стояли они в своем положенном месте: в картонных коробках на верхних полках, на специальных крючках с висящими на них белыми занавесями из легкой ткани. Актеры театра, одетые по моде, отличались от нарядных и торжественных людей, собравшихся на следующий день на генеральной репетиции. Их лица казались только что освещенными солнцем, а темные костюмы были чистыми и выглаженными. Стоя рядом, вы не могли заметить особой разницы: и мужчины, и женщины одинаково аккуратно причесанные, с одинаково свежим, здоровым видом. И все же в отличие от предписанного театральным этикетом парадного спектакля день на репетиции у нас начинался с небольшой суеты. Где-то между двенадцатью и часом дня, когда актеры собираются на сцене для репетиции, директор театра приносит в отдел свой ежедневный доклад. В зале все поставлено на свои места: в центре – кресло для главного режиссера, слева от него – кресло худрука, справа – его помощника. Справа от кресла худрука с другой стороны – еще одно кресло. За этими креслами располагаются актеры в одних костюмах и актеры в костюмах с галстуком или бабочкой. На стене над креслом главного режиссера висели фотографии актеров предыдущего дня, где они в день генеральный репетируют в костюмах перед зеркалом или на сцене. После этого демонстрируются групповые снимки, сделанные по ходу репетиции и в перерыве. Их обычно несколько, и они охватывают несколько дней: день, когда был показан спектакль, день, предшествовавший показу спектакля и день самого показа. Все идет по давно заведенному порядку. На сцену выходят два актера. На первый взгляд, они совершенно одинаковы: одежда, манера поведения, прическа. Но так только кажется. Первый, одетый во все черное, это Альберт.
Год: 1918 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Владимир Касянов |