* Действие фильма начинается в Риме, где герой Ремарка, а за ним и юный герой Дирка Богарда, прибывают в пригородный отель, где должны встретиться с режиссером Райнером Вернером Фассбиндером и его женой. Если бы не было Леа фон Триер, фильм бы, наверное, был совершенно другим: в нем не было бы такой интересной сцены встречи в отеле… И не было гениальной идеи Дирк Богард и Леа в момент встречи располагаются по разные стороны кровати, они заказывают разные напитки и абсолютно не знают, о чем им говорить друг с другом. На протяжении всей картины между ними происходит множество совершенно ненужных в данный момент разговоров: герой Богарда то встречает любопытную даму и расспрашивает ее о съемках, то лепит из снега скульптуру, то разговаривает по мобильному с подругой. И надо сказать, что каждый из этих моментов достоин отдельного внимания. Но что самое главное — это первая сцена знакомства героев. Сцена, дающая зрителю понять не только суть их взаимоотношений, но и особенности их взаимоотношений вообще. «Ласки» — это совершенно другая история. Совершенно не похожая на «Девушек с золотыми волосами». И хотя они не связаны друг с дружкой, но это только внешнее сходство. Как только женщина знакомит героя с женой, в фильме происходят резкие перемены, герой искушает Леа, он явно хочет стать ее мужем. Это подчеркивает и дальнейший разговор героя с другом, о котором мы узнаем, когда герои проходят мимо кафе. Герой же не решается заговорить с дамой, потому что она заметила его раньше. Если бы он сделал это, то сразу бы смог узнать, как Леа отнесется к его ухаживаниям. А ведь в «Ладенбургских девственницах» было достаточно других эпизодов, после которых явно можно было понять, какое отношение Леа Триер испытывает к герою, но в «х» она этого не делает. Она просто спрашивает его о том, чем он занимается, и он отвечает, что пишет книгу. Тут мы отчетливо видим, что Леа не готова быть женой Дирку Богарду, поэтому старается не касаться этой темы. Возможно, это было сделано намеренно, но как бы то ни было, это очень тонкий намек, который становится понятным зрителю.
Год: 1966 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Die zwei Herren aus Verona | Режиссер: Харольд Бенеш |
В главных ролях |