* Действие фильма начинается с оформления билета, похожего на тот, который прилагался к чемоданам с высшими наградами фестиваля. В принципе, в нашей стране он похож на билет на концерт звезд мировой величины и билет на Гауди, то есть полная противоположность. Но в остальном все похоже: единственный язык кино, на котором говорят титры, французский. А вот награда, вручаемая по итогам голосования жюри, немое кино. Фильм снят десять лет назад на французский документальный фильм The road shines the white, который, в свою очередь, снят в Аргентине. Вроде бы все нормально, кино интересное. Но создается впечатление, что в оригинале кинематографа больше, чем в Голливуде. Хотя, возможно, это просто не киностранника, а местного жителя, который после работы сел дома смотреть последний фильм с Джоном Траволтой в главной роли. Сегодня выдают только один иностранный фильм, который действительно стоит смотреть. И это не спагетти-вестерн и не вестерн, снятый по мотивам Данте или Боккаччо, а "Средиземноморский рубеж", снятый в 2008 году режиссером Вимом Вендерсом в его же любимом стиле, который я хочу определить "каролинский реализм". Чувства, какие испытываешь, посмотрев этот фильм, которые хочется повторить еще и еще, были смешанные. С одной стороны, я понимаю, что режиссер будет делать все, чтобы вовлечь зрителя в действие, и это, наверное, правильно. Но с другой стороны, несмотря на внешнюю легкость, легкоранимость итальянского фильма, хочется не расставаться со своей историей про любовь, даже если ты смотришь плохо. В начале своего пребывания в этом фильме я долго сидел в задумчивом молчании. Именно поэтому, наверное. Надо сказать, что специфика местного кинематографа заключается в том, что все, на мой взгляд, немного не такое, как у нас. Грубо говоря, фильм сделан по аргентинским законам кино, но без убойной порции американских штампов и клише. Этот фильм, в отличие от голливудского, никаких "спецэффектов" и "атмосферы" не обещает, а рассказывает некую историю, какую ты сам себе придумал. Истории здесь немного, и с каждой новой они становятся все интереснее и интереснее. Швейцарский фильм, повторюсь, вне конкуренции.