* Действие фильма начинается с того, как Ева идет вместе с Марком и его сыном посмотреть на закат в Роттердаме. Ева обращается к отцу мальчика с просьбой разрешить ей задержаться, чтобы «посмотреть город», но отец соглашается только на два часа. Сказать, что я не удивлён, всё равно что ничего не сказать. Такой успех фильма (163,000 зрителей — на прошлой неделе это на самом деле был первый уик-энд, когда фильм вообще демонстрировался), учитывая, что в самой Голландии, где он шёл ещё в кинотеатре, его посмотрели 126 000 человек, — однозначно не случаен. В фильме упоминаются и другие важнейшие европейские столицы (хотя мне было бы намного удобнее, если бы я жил и работал в Ротенбурге или, на худой конец, в Брюсселе, но это мои личные ассоциации). Я бы не стал снимать это, если б такого успеха не добился сам Луман. Его отец умер в 2006 году, и, сняв этот фильм, Марк Луману удалось, как говорится, «примирить вино и смерть». Вкратце, это изложение мыслей Лумана по поводу суицида. Во-первых, самоубийство или убийство — это зло; во-вторых, суицид (или убийство) — извращение. Однако, согласно Лумману, «следуя эти двум правилам, Вы сохраните здоровье и ум». И Лумм практиковал то, о чём говорил. Его отец покончил с собой, когда ему исполнилось пятьдесят лет. Лум говорил, что он «испытал это, и это было очень тяжело. У меня есть большие связи в церкви. Я сказал Богу, что если я не совершу этого, то больше никогда не сделаю этого». Фильм «документальный», поэтому в нём нет ни видео, ни компьютерных сцен. Работу над фильмом финансировал Фонд Лумана, один из крупнейших благотворительных фондов в Нидерландах, хотя сама картина документальная. Ещё раз спасибо фонду Лумана и, особенно, самому Марку Лумпу. Теперь, надеюсь, вопрос снят.
Год: 1966 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Йорис Ивенс |
В главных ролях |