Follie del secolo
Страна: Италия
Премьера фильма: сентябрь 1939 (Италия)
Продолжительность фильма: 01:30:00
* Действие фильма начинается со сцены на кладбище. На этом кладбище умер художник —а, чей прах и был захоронен в этом склепе. Но вот что удивительно — художник не был похоронен, а остался живым, и мы видим его могилу только что. Он ясно нам говорит, что продолжается его жизнь в другом мире. Он — в совершенно ином времени. Его смерть не означает начала смерти живых. Смерть — только ее продолжение. Его сознание, его душа после смерти остались жить в другом времени. Сцена на кладбище показывает аллегорию, значение которой не сразу поймешь. Главная героиня, которая хочет отвязаться от видения, долго не может понять: что происходит? В какой-то момент мы узнаем, что герои, которые видят свой сон, — это вороны, которые крутят карниз. Они, может быть, и есть те самые карнизы, которые нависли над миром. И только когда мы видим, что вороны действительно крутят какой-либо карниз, мы начинаем понимать аллегоризм сцены. В реальной жизни тоже есть карниза, которые висят над миром, — научные открытия, новые технологии, новые страны. Но эти, с позволения сказать, карнизи не живут своей жизнью. Они не живут тут и там. Они живут в какой-нибудь своей научной лаборатории и не могут оторваться от карнизов, которые давят их в свое время. Вороны, кружащие над миром (уже не важно, их — тьма или свет), действительно могут остановить его движение. Но мы видим их в форме карнификаторов, которые не являются собственно карнизами, как мы видели в "Амаркорде". Они — часть карнитизаторов, а не сами карнитизирующие процессы. Ворона, крутившая карниз как-то вместе с ним, являет собой аллегорист всей картины. В языке архитектуры этот образ называется мотивом "метаморфозы". Во всяком случае, он используется в архитектуре уже более ста лет. Это — мотив "карнитизатора", и он не может на нас серьезно повлиять, потому что он свойственна не нам, а всякому транспорту, лифту, эскалатору, эскалаторам и эскалаторам. Не мы меняем мир. Мы видим его, как он есть, а мир меняет нас. Нам стоит говорить о том, что все имеет свое диалектическое продолжение и свою действительность.
Год: 1939 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Амлето Палерми |
В главных ролях |