* Действие фильма начинается во Франции. Практически сразу же после вступления страны во Вторую мировую войну агенты абвера и гестапо, действующие под прикрытием, внедряются в ближайшее окружение известных политиков, ученых и предпринимателей. В их числе и молодой ученый, адвокат доктор Ханс Франц Бауэр, который на протяжении последних двадцати лет до самого своего ареста является объектом самых тщательных оперативных разработок. После того как во время одного из совещаний ученого и начальника гестаповской службы безопасности Гейдриха убивают, Бауэр пребывает в состоянии глубочайшего потрясения, приводящего к мысли о собственной несостоятельности, о том, что он не сможет продолжать свою научную работу. Именно этот процесс переосмысления и осознания себя как личности и приводит к тому, что и генерал Франц Гальдер, который впоследствии станет вторым человеком в нацистской партии, и его друг-адвокат доктор фон Зайсс в реальности оказываются по разные стороны баррикад. Лейтмотив фильма "Как я стал врагом" неслучаен – в годы Второй мировой войны судьбу нации решают те, кто правит страной на самом деле. То, что сегодня эта рутинная, бессобытийная и однообразная работа кажется ее участникам чем-то пусть и пугающим, однако весьма увлекательным, удивительно точно воспроизводит ту атмосферу, которая в те годы была окружением каждого "агента 007". Формально фильм "Как вы мне безразличны" является фантастической драмой, но при этом, с точки зрения зрителя, этот фильм с гораздо более напряженным сюжетом, провокационной атмосферой, намеренно не вписывающейся в рамки жанра. Если "Заставы Ильича" выходит за рамки жанра, если он апологетичен, если сквозь него проступает тоска по советской власти, то "Как стать врагом" следует читать как роман. И как реальную историю – с момента входа в Германию и до самого конца Второй мировой. Этот мрачный и одновременно безнадежный роман, где говорится, как можно сделать врагами людей, которые тебе нравятся, и которые тебе симпатичны, как общество, как история, как жажда мести, превращает немецкого писателя Пауля Целана в классика современной литературы, одним из первых в мире связавшего в одном произведении роль СС и Германию.
Год: 1916 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Джо Мэй |
В главных ролях |