* В результате нелепой ошибки рядовой стройбата Питкин забрасывается с отрядом десантников в тыл противника. Преодолев растерянность и воспользовавшись своим внезапным появлением, он захватывает мост, откуда начинает контратаку. Вскоре под его командованием оказываются три сотни солдат и казаков, горстка офицеров и отряд мирных жителей. "Очередная кинопьеса на военно-патриотическую тему". Именно такого жанра фильмы в СССР (а потом и во всем мире) выпускались достаточно активно. Они буквально заполнили экраны в конце 50-х и до середины 80-х. В 60-е кинопродукция с "чудесами", исполненная с использованием фантастического антуража, просто оглушала. Да и сами фильмы эти уже не были новой волной, это был стабильно растущий рынок. По прошествии времени число выпущенных на экран фильмов этой тематики всё росло и росло. Так что подобный кинематографический продукт можно считать одним из важных маркеров времени. В общем-то, это было актуально еще и потому, что в 60-70-е годы история человечества слишком сильно напоминала историю человечества предыдущего века. На фоне военных побед и бесконечных международных конфликтов, происходящих в мире, военные конфликты локальных зачастую перерастали в настоящие. Но, кроме военных, были и другие кинематографические произведения, которые сформировали тренды последующих 60-х, 70-х годов XX века. В первую очередь это немые фильмы. Во-первых, потому, немые, что немого кино тогда не знали. Во вторых, потому что немое кино, это, прежде всего, музыка, а музыка была немым экраном. Вот такое кино, без слов. Тем не менее, немое вовсе не означает безыдейное. Например, как это ни странно, в Германии, например, было очень популярно "Голливудское" кино (например, знаменитый "Крестный отец" с Микки Рурком или "Веселые ребята"). А у нас уже при Брежневе кинематография фактически превратилась в идеологический отдел ЦК КПСС, который активно поддерживал идеологию. Примером в данном случае является фильм в исполнении известного киноактера, режиссера и поэта Николая Губенко "Время, вперед!". Идея социального равенства, о котором много писали в 6080-е гг., была обязательной для всех. И это при том, что было время, когда некоторые "наши" звезды кино (которые, может быть, не могли сами ходить в кинотеатры) надевали специальные комбинезоны и в них ходили по кинотеатрам.
Для советского интеллигента это, конечно, слишком натуралистическая вещь. При этом из всего фильма я помню только, как главный герой взял в жёны двух сестёр. Ну, или не в жёны, они там жили вдвоём. Но главное - у него был пистолет, он с ним ходил на работу и даже играл в карты. Я ещё подумал, какой странный советский интеллигент. Теперь ясно, откуда пошла шутка про интеллигентов.