Silas Marner
Страна: США
Премьера фильма: 19 февраля 1916 (США)
Продолжительность фильма: 00:44:00
* Действие фильма начинается в 9 веке в Риме и продолжается в современном Лондоне. Фильм снят в Великобритании. Действие фильма происходит в античной Греции и Риме, где от 342 года до нашей эры до падения Римской империи в 476 году н.э. Интрига фильма заключается в том, чтобы показать высокий уровень духовности и культуры в греко-римском мире, который был разрушен потерей веры в божественное, и протаскивание христианства на место культуры. Честно скажу: я не знаток античности, и говорить о ее культуре не берусь, поэтому фильм произвел на меня в целом приятное впечатление. Но я человек не академического склада ума и теперь мне интересно узнать, какие выводы на эту тему могут сделать академические историки. И что для них, с точки зрения истории культуры, самые важные сюжеты, которые представляют интерес для дальнейшего изучения темы. И мне кажется, что для историков самым интересным и перспективным сюжетом будет сюжет, который я назвала "Как культура в христианстве стала государственной". С древних времен, когда возникла и сформировалась христианская культура, она была всегда в основном культом Христа. Он приходил в мир, он умер, он был распят, и многие говорили, что христианство - это по сути культ. Его ненавидели, его осмеивали, у него были сторонники, которые говорили, он сам себя выдумал. Распятие Христа в Мировом искусстве Тем не менее, христианство было государственной религией, и гос-принадлежность охватывала все сферы культуры. А государственным христианство стало после того, как Римская империя пала и была захвачена Византией. В Византии культ Христа стал официальным. И государство Рим стало христианским. Как государственное христианство стало государственной религиью? И как такая государственная религия стала государственной религиозна? Древний Рим был государством настолько христолюбивой, что перестал обращать внимание на античность и забыл о том, как, где и когда античный мир распался. А Римская империи стала христианским государством только после того как Византия стала христианской. Вот если представить, что в этом промежутке времени, который мы назвали "от падения Рима до развала Византии", в пространстве и времени существовали два мира, условно говоря, православный и католический. Именно языческие культуры были с большим или меньшим успехом исповедовали христианство, но оно в них все равно не господствовало, и они не были заполнены абсолютно культурой Христа.
Год: 1916 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Эрнест С. Варде |
В главных ролях |