1938, la noche de los cristales
Страна: Аргентина
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:06:00
* Действие фильма начинается с того, как группа людей ужинает в кафе. На заднем плане слышна испанская речь. Но вскоре становится ясно, что они находятся во Франции времён Наполеона. В центре сюжета — повседневная жизнь скромной семьи из низов. У каждого члена семьи своя история жизни, что и обуславливает своеобразие судьбы героев. Присутствует и семейное проклятие: у самого младшего ребёнка перерезана пуповина, вследствие чего он растёт болезненным и хилым. В конце концов он умирает. В парке, в котором по ночам носятся светящиеся шары, гуляют трое молодых людей. Между ними и группой молодых людей, которые их опекали, начинается игра в мяч. Парни сначала играют через силу, но когда выигрывают, то стараются уйти с мячом, но их ловят и возвращают. Один из парней, не желая проигрывать, начинает кричать и переходит к угрозам. Потом перед ним появляется скала, он в неё врезается и теряет сознание. Во сне он видит женщину с ребёнком на руках. Она рассказывает ему, что собирается уйти с ребёнком в лес и заблудиться. Парень уводит её, как она того просит. Утром в парке они находят девушку, она умирает. Она говорит о неком потайном ходе, через который ночью можно уйти из парка. Парня, которого она спасла во сне, увозят, и в парке остаётся только парень, который, как он говорит, уже не сможет причинить зло. Младенец остаётся в парке. Через некоторое время мальчик снова приходит в парк. Он держит на руках маленького ребёнка, но это, как ему кажется, его брат. В следующей сцене ребёнок в испуге кричит, как будто это его брат, и падает с рук мальчика. Это его мать. По данным академика Т. И. Заславской, "Мастера короткометражного кино" первыми обратились к разработке художественной ткани фильма. Они создали киноматериал, в соответствие с которым было найдено решение характеров и композиционных задач, определено драматургическое ядро, разработаны режиссёрская, операторская и монтажёрская концепции. Крупнейшие мастера армянской режиссуры в области короткометражки, не скупясь на краски, демонстрировали в короткометражных фильмах происходящие в жизни события и характеры. Не меньшее место отводилось и кинопоэтике.