Соседка
Страна: США
Премьера фильма: 3 ноября 1993 (США)
Продолжительность фильма: 01:33:00
* В 1943 году в штате Вермонт у героя фильма Майрона при родах умерла мать. Потрясённый случившимся, Майрон задушил новорождённого брата в колыбели. Прошло несколько лет, Майрона, потерявшего в результате сталинской депортации родителей и перебравшегося в США, обвинили в зверском убийстве матери в отсутствие мужа и ребёнка. Опозоренному в глазах общества отцу не оставалось ничего другого, как с позором вернуться в СССР. В течение короткого времени после этого родители Майрона умерли. В этом эпизоде, как и в других мотивах фильма, содержалась скрытая критика американской политики. Документальный фильм «Кадры войны», в котором использовался опыт американского кино, был показан в СССР в 1976 году на Первом международном фестивале телевизионных фильмов в Лейпциге. По утверждению советского кинорежиссёра Юрия Арановича, «"второй подлинно советский фильм, не считая, конечно, «Крах», — это лента Бориса Барнета «Убийство на улице Данте» (1951). Это повествование о молодом человеке, который, не зная, что ждёт его впереди, живёт в обстановке ГУЛАГа в качестве каэров. Замкнутый в себе, потерявший мать и сестру, который не хочет ни с кем разговаривать и только в компании своих товарищей, — ему и выпало сыграть главную роль в картине. Режиссёр стремился показать мир спектакля, мир безумия. В движении камеры, в отдельных кадрах видна не столько жуткая правда жизни, сколько бред сумасшедшего, который рвётся на свободу из своего заточения. Эта обречённая на гибель, растворённая в бессмысленном существовании жизнь показана в каком-то мистике, таинственности, в конце концов, в сатанинском жаре и пламени, рождающем ужас"». В апреле 2011 года в Москве в Колонном зале Дома Союзов состоялся показ фрагментов из кинокартины, получившей высокую оценку многих кинокритиков. Однако, по мнению кинообозревателя газеты «Известия» Александра Реввы, «вызывающий, неприлично чёрный и крайне, если хотите, не красивый, грустный и скорбный фильм Барнета, в котором есть всё: интеллектуальный драматизм, тонкая актёрская игра, неплохие находки» — вряд ли соответствует ожиданиям. Отчётливо ощущается подчинение образа героев по существу — конкретному, конкретному времени, а не идее времени.
Год: 1993 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: The Neighbor | Режиссер: Родни Гиббонс |
В главных ролях |