* Действие фильма Linstinct начинается в 1792 году, когда посреди Парижа происходит восстание. Бывший арестант, а теперь восставший, убивает полковника и нападает на солдат, участвующих в карательной операции, что приводит к новой цепи этих трагических событий. Люсиль, вооружённая пистолетом, вступает в схватку с генералом Сарразеном и побеждает его, удерживая от сдачи в плен. За предательство расстреливают проститутку, расправу над которой Люсиль и предотвращает. В тюрьме она знакомится с другими узниками, солдатами, заключёнными из вражеских лагерей, и формирует под предводительством своей подруги Сильвии ядро общности людей, именуемых "восставшими". Вместе с Бартелем она выслеживает посланника де Реналя и спасает его от гибели, а потом добывает письмо от Робеспьера, которое тот отправляет из Тампльского замка. Узнав об этом, полковник Сарразен посылает войскам приказ сдаться и вместе со своими сторонниками убивает Люсиль. Марк Захаров назвал эту пьесу "одним из лучших, если не лучшим, из тех, которые можно создать на основе содержания "Маскарада". Однако эта качественная пьеса казалась мне слишком законченной и скучной. Во времена Захарова она была, кажется, далеко не самой удачной. И вот, наконец, я посмотрел фильм. Точнее, не я, а один из зрителей. С этим я просто никак не мог согласиться. У советского зрителя в памяти стоит прекрасный спектакль, а тут будто бы ничего и нет. Я лично ничего не помню: ни названия, ни названия актёров, ни имени режиссёра. Но я, кажется (наверное, я ошибаюсь), понял, почему Захаров сделал "Линчписта" таким. Он создал совершенно оригинальный, новый, нехарактерный для советского кино образ. В нём нет ничего, что можно было бы считать типичным: у него нет ни морали, ни этики, ни эстетики. Этот герой лишён любого национального или социального оттенка. Он не отражает менталитет своего народа, время, его культурное и политическое пространство. Он совершенно не похож на других героев этой пьесы и, в первую очередь, на саму Люсиль: в его действиях нет действия, он не ведёт себя. Он вообще не стремится к какому-то поведению. Все его действия имеют целью не что-то конкретное, а только одно: заставить зрителя чувствовать себя сопричастным к его судьбе.
Год: 1916 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Henri Pouctal |
В главных ролях |