* Интеллигент-гуманист берет в свою семью идиота. Для него это не столько наказание, сколько новый род жизнедеятельности — своего рода миссия. Но жизнь с идиотом не так-то проста, хотя бы потому, что любая деятельность включает в себя труд. Однако, если судить по жизни выдающихся гуманистов, та работа, о которой шла речь выше, была, наверное, самым трудным делом, с которым сталкивался человек, творя самого себя. Такого рода деятельность относится к сфере психики, но не является ее внешней стороной. Часто говорят, что природа создала человека, чтобы он работал. Это верно лишь отчасти. На самом деле работа лишь одна из форм проявления психики. Жизнь человека — это и творчество, и созидание. Тем более не следует осуждать человека за то, что он реализует себя через труд. На мой взгляд, наиболее мощным орудием в жизни человека является интеллект. Интеллект — это инструмент, инструмент — это орудие. Орудие само по себе ничего не производит, но оно из ничего и превращается в то, благодаря чему что-то появляется. Интуиция — это способность мозга строить свои представления и соображения на основе тех сведений, которые он получает в течение всей жизни. Инстинкт — это не только биологическая, но и социальная активность; инстинкт — это часть нервной системы. Многие исследователи, в частности известный философ современности, автор книг «Интуиционная деятельность» и «По ту сторону интеллекта» Г. Л. Менк, утверждают, что интуиция — это, по существу, проявление и функция мозга, имеющая отношение к деятельности всей нервной системы человека. Если это так, то из этого следует, что интеллект, то есть сознание, не является чем-то внешним по отношению к мозгу и является его частью. Г. Лундберг. Интеллектуальное животное Гуманизм — это мировоззренческий принцип, на котором строится западная культура. Причем, в отличие от марксизма, который в марксистской интерпретации являл собой «единственно верную» теорию, гуманизм представляет собой динамичную систему, которая эволюционировала вместе с эпохами и культурами. В своей работе «И все мы — братья» выдающийся философ современности Г. Г. Маркузе писал: «Маркс, кажется, хотел определить собственность и рабство как два типа собственности: одно — то, с помощью чего привилегированная сторона эксплуатирует эксплуатируемую; второе — то единственное, посредством чего мы можем эксплуатировать друг друга».