* Действие фильма начинается с того, что чехословацкая правительственная делегация, только что прибывшая на Всемирную выставку в Брюссель, поселяется в гостинице. Организационные заботы и связанные с этим мелкие семейные неурядицы постепенно обостряются. Председатель делегации Даниэль Австроуникаль, на удивление своим коллегам, очень сложно уживается с женщинами. И не только с ними. Молодой человек вступает в тайный роман с горничной Эмилией, из-за чего становится практически неуправляемым. Ему постепенно, но настойчиво, начинает изменять и жена. Но отношениям неожиданно приходит конец, когда он случайно узнает, что в его номере живет любовница Эмили, с которой он пока имеет обычный дружеский контакт. Однажды вечером к председателю делегации приходит гостья из соседней комнаты. Отношения распаляются и начинаются страсти. В чехослаковском политическом пространстве начинается кризис, который затрагивает не только саму делегацию, но и всю Центральную Европу. На самом деле, конечно, это никак не комедия. Все это, конечно было в жизни, но общеизвестно, что для такой работы, как кинодраматургия, нужно обладать определенным запасом жизненного опыта и определенного качества юмора, иначе режиссер никогда не сможет вжиться в персонажа, и не сможет создать правдоподобную атмосферу в фильме. Ведь даже создав в Голливуде и в Москве, например, напряженную комедию, а потом, вернувшись домой, переводишь стрелки на абсурд, и доказываешь себе, что был не прав, что у тебя было и гораздо глубже и лучше. В данном случае режиссер пытается вжится в чехослогоцкого председателя делегации и создать ему правдоподобный образ. И у него это вполне хорошо получается. Он не пропагандирует чехославацкую действительность, как это делает, например Драгунский, делая иронию доступным народным массам. То же самое можно сказать и о фильме «Железнодорожный романс», где главные героини действительно поют романс и с этим никого не надо дополнительно убеждать. Надо сказать, что тот же Вениамин Смехов, который не мог никогда вжаться в чехословаков и все, что связано с ними, воспринимал крайне негативно, в фильме «Чехословацкое счастье» совершенно блистательно показал образ Габриэлы, которая совсем не похожа на чехослоцкую студентку, а скорее – на голосистое «Ты моё солнце».
Год: 1938 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Карл Ламач |
В главных ролях |