* Действие фильма начинается со смерти любимой дочери короля Альфонсо VIII. Чтобы обеспечить продолжение династии, король женится на своей дочери инфанте Изабелле. Во время обряда венчания король погибает, а его сын, наследный принц Энрике, не проходит обряда крещения. Но на следующий день в королевскую кровать, согласно предсказанию и желанию дамы в фиолетовом, будет положена младенец. Через девять месяцев на свет появляется наследник престола, названный в честь деда Альфонсом, и сразу после появления на свет, он начинает претендовать на трон. Примечательным является то, что несмотря на трагическую и красивую историю бракосочетания королевской четы, фильм относится скорее к жанру политической комедии. Главный герой, молодой принц Энрики, обладает как никогда сильным характером, но он ещё недостаточно окреп после рождения наследного принца, и потому еще не готов взять на себя всю полноту ответственности за правления. Еще одна особенность фильма в том, что каждый эпизод основан на реальных событиях. Например, реальная трагедия, описанная в трагедии "Юлий Цезарь" Софокла, перемешана с гротеском и комедией, что придает фильму необходимое веселье и даже комедийность, которая обыграна так, что подбадривает зрителя. Несмотря на серьезность этого фильма, он очень умело смешивает реальность с вымыслом и показывает разные варианты политических решений.Еще одной необычной чертой фильма является его второе название - "Огнем и мечом". Речь здесь идет не о классическом романе Яна Потоцкого, а о книге, написанной историком искусств и биографии художника Франциска Скорины. Фильм имеет три круга сюжетной линии. Центральная линия повествует о романе короля Альдорадо и инфанты Изабеллы, когда королева умерла в один момент, не успев до конца насладиться супружеством. Во втором фильме биография художника Скорины описывается как раз в момент венчания Альдорады на трон, когда художник уже успел стать придворным живописцем. Но, в отличие от книг, фильм не просто акцентирует внимание зрителя на мотивах поступков людей, двигавших этими людьми, но и приводит более обширную галерею людей, у каждого из которых свои мотивы и разные истории отношений с королевским двором. Много внимания уделяется взаимоотношениям художника Скоринки с двумя его врагами королем Альбано и королевой Фридой.
Мексика, Нью-Йорк, где-то между 80-ми и 90-ми годами.