Travelling Light
* Действие фильма начинается с демонстрации известного монумента, для создания которого Джотто использовал свои мастерские. Сильно освещенная стена, разделяющая дворы домов, служит входом в это огромное пространство. В этой части города, где находятся самые крупные дворцы, ни один фонарь не светит без особой причины, что невольно наводит на мысль о колдовстве, о чародее или темных силах, которые скрывают все происходящее за этой стеной. Как известно, колдовство в Италии отнюдь не приветствуется. Когда во Франции духи начинают свои дела, то во Флоренции Святой Лоренцо нанял одного профессора магии, который создал так называемый нимб над головой Лоренцо и был призван отгонять злых духов. И вот, с появлением этого знаменитого нимба, город был объявлен нечистым, и его стали именовать Флоренцией Дьявола. С тех пор осуждение Флоренции на колдовство можно обнаружить в путеводителях по Италии. Однако, своеобразие Италии не в суеверных предрассудках, а скорее в настойчивом стремлении к истине, которое выражалось и в том, что искусство, литература, живопись должны были обосновывать свои живописные, музыкальные и поэтические находки. В этой экспозиции представлены свидетельства того, что в искусстве итальянских мастеров XV-XVI веков было немало языческих элементов, что, впрочем, не мешает признанию их гениальности. Классицизм не был явлением спонтанным. Вплоть до конца XV века, в Италии преобладали моделировка форм, плоскостная графика, колорит и, как следствие, имитационное письмо. Лишь в XVII веке, так называемые "греческие" художественные приёмы, которые были инверсией, перевертыванием, которое не имело прямых аналогий в практике греческого искусства, стали считаться необходимыми для дальнейшего развития итальянской архитектуры, живописи и скульптуры. На самом деле, как было показано выше, никогда в Италии не было мастеров, которые в одиночку могли бы довести до совершенства древнегреческие и римские каноны. Более того, греческие и латинские элементы, которые присутствуют во многих итальянских и других европейских городах, не являются действительными. Поэтому якобы и появились в Италии мастера, которые от чистого сердца основывались на классических канонах, такие как Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Боттичелли и др. Те, кто утверждает подобное, как правило, заимствуют свои взгляды на искусство именно из Средних веков.
Год: 1992 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Theo Eshetu |
В главной роли |
Дэвид Боуи |