Dudaktan kalbe
Страна: Турция
Премьера фильма: 13 декабря 1965 (Турция)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с того, как воин-сосед с горы является в дом к последнему султану династии и обсуждает с ним возможность выкупа за жизни брата, трех слуг и рабыни султана. Последняя, не выдержав насилия и избиения, убивает саму себя. Воин-сосредоточенность и отчаяние разрывают этот мир на части. Не совсем понятно как, с высоты, видя эту вакханалию, не помочь, а наоборот, еще больше усугубить ситуацию. То, что происходило на экране, это не рыцарский турнир, а игра в салочки. Все началось с того же "идеального мира". Но это слегка про другое. Авторы фильма акцентируют внимание на традициях. До сих пор местные жители помнят этот уходящий в прошлое, доисторический уклад жизни. На сегодня эти традиции рассматриваются, как пережиток, не имеющий особого значения. В принципе, от фильма не ждали каких-то открытий. Но, эта простота, это отсутствие навороченности, несомненно, доставили удовольствие. И именно этому европейское кино обязано своим появлением. Это, безусловно, является основополагающей чертой современного кино, как искусства. А что же остается нам, как зрителю, когда мы смотрим европейское и американское кино? Остается то, что вместе с Европой и Америкой, развивается культура. Как ответная реакция на европейский, американский кинематограф. Вот это, пожалуй, и есть главное отличие и в хорошем, и в плохом смысле. Сравните все, что представлено на экране современного европейского кино. Лучшие режиссеры – это актеры, которые, как и в реальной жизни, стараются отобразить в своих работах свои эмоции. Отличие лишь в том, что в кино нет ни грязи, ни жестокости. И это плюс. Вот, пожалуй и все. Сегодня те, кто интересуется кино, делают это, как минимум, с позиций европейского кино, американцы – преимущественно с позиции американского. В России сложилась тенденция сравнения как раз с третьим типом фильмов. С одной стороны, это завораживающе, это вызывает эмоциональный резонанс. С другой стороны, не каждый сможет увидеть все это без специальной подготовки. И мы, зрители, видим на экране Европы и Америки то, чего не видим в российском кино. Вот и все отличие. Но не думайте, что есть одно громадное отличие в уровне европейского кино от американского. Нет. Есть намного более важные отличия. Мы становимся свидетелями трагических событий.
Год: 1965 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Ülkü Erakalin |
В главных ролях |