На родине капитанов
* Действие фильма начинается как гимн коммунистическому трудолюбию, патриотизму и коллективному счастью, к которому так стремились герои фильма. Но, окунувшись в быт советского труженика, мы видим, что эти ценности по большей части навязываются извне. Авторы пытаются доказать, что советские люди не достойны жить лучше, хотя сами попадают в схожие ситуации. Капиталисты и мещане не дремлют: они культивируют в людях страх, зависть, жадность и желание жить красиво. Механизм использования успешных людей в своих корыстных интересах показан очень тонко: то, что для людей, приближенных к власти, является нормой, для обычных советских людей почти недосягаемая мечта. Именно поэтому герои фильма рискуют не ради заработка, а просто так, ради идеалов, которые они хотят пропагандировать. И только совершая ошибки, они обретают новый смысл жизни. Герой фильма «На родине капиталистов» Сергей, который по сюжету разлучен с семьей из-за несоблюдения советских правил, никогда не останавливался и шел к своей цели в конце концов стал высокопоставленным чиновником, хотя и работал от руки. «На родине капитализма» — это антиутопия, в которой показан огромный пласт проблем. Главный герой, не понимая, чем живет мир, попадает в водоворот негатива и выбирает в нем роль пассажира, которому все равно, что будет с обществом. «Я прихожу и еду куда хочу» — главный принцип жизни героя, а также ключ к пониманию того, почему у него нет семьи. Он молод, но это его устраивает, потому что он вырвался из серой массы и имеет все, чего хотел. Приведу выдержку из некоторых моментов фильма: «Ты говоришь, что наша жизнь пуста? Мне кажется, ты просто не задумываешься о том, чем занят каждый день!» — восклицает эта героиня, представительница среднего класса, которая занимает активную жизненную позицию. Да, время идет вперед, и современный человек должен отвечать не только за себя и своих детей, но и за всю страну. Но пока комфорт важнее борьбы. Человек не задумывается, что с каждым годом ему все сложнее вступать в трудовой и военный конфликты с представителями других стран. Эра потребления — это гонка за высшим счастьем, которое можно обрести путем чего угодно, но только не труда.
Год: 1938 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Валерий Соловцов |