* Действие фильма начинается на заброшенной мельнице, которая выглядит как старый-престарый маяк. И с этого начинается история о родовых замках, людях и семьях, о болезнях и страданиях, о книгах и музыке, о чудесах и об их отсутствии. О силе духа и отчаянии, о верности и предательстве. Недавно я писала о фильме "Берег утопии", который выходит в российский прокат 7 июня 2016 года. Наверное, и фильм Ханеке "Замок" можно отнести к этой категории. Но он относится к чему-то более полному, мощному и важному - он ближе к жизни, поэтому оттого и более глубокий. Этот фильм не просто о любви. Это фильм о том, как много в мире несчастных. Даже в тех странах, где есть современная цивилизация, к сожалению, есть люди, о которых мы говорим, что они несчастные. Их слишком много. Нас, тех, кто может им помочь, слишком мало для того, чтобы сделать счастливыми всех вокруг. А ведь так хочется. Я специально приведу в пример гедонистов. Гедонисты живут праздной жизнью, им нравится то, чем они занимаются. И пусть это часто кажется им бесполезным и отвратительным - они все равно делают это. Однако даже гедонологи подвержены влиянию окружающей среды, и многие из них подвержены депрессиям и плохим воспоминаниям. Они, не замечая этого, делают одну и ту же вещь, которая их ужасно разочаровывает: они все так же с жадностью поглощают пищу, их развлечения не приносят удовлетворения, им приходится терпеть и общаться с этими людьми, чьи ценности и взгляды на жизнь зачастую абсолютно далеки от ваших. И в тот момент, когда вы не можете понять: а действительно ли вам может быть так важно, что именно вас окружает? Ведь вам на самом деле уже все равно. И я не могу понять людей, которые изо всех сил стараются добиться успеха и сделать свою жизнь лучше, становясь успешным человеком, который проводит все свободное время в работе. Насколько я помню, я уже не раз писала о психоаналитике Михаэле Хофманне, который собрал все свои душевные переживания в маленькую коробку и сделал ее достоянием общественности. В результате психоаналитик смог преодолеть свои психологические проблемы и полностью использовать всю свою жизнь. А что сделал гедономист? В первую очередь, он позаботился о себе.
Год: 1965 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Аугуст Ригер |
В главных ролях |