Vive la vie
* Действие фильма начинается с приятного известия: семья Боваров при помощи французской полиции и немецких спецслужб сумела вернуться в Куршскую косу, и самое главное они нашли обоих своих сыновей, Ивана и Григория. Два человека, отец и сын, пережили Первую мировую войну. Они познакомились в Германии, прошли вместе через лагеря, войну, оба воевали, и все-таки где-то на полпути в 1944 году они разминулись. Эти двое не только не встречались в местах их совместной службы, но даже никогда не говорили друг с другом. Все, что известно об этих двух людях, это то, что младший брат Григория Григорий Бовар вновь попал в плен и был убит, а старший Григорий Бовар встретил гибель на полях сражений в Германии. Те, кто пережил и прошел войну, как правило, люди мужественные и стойкие. Но когда речь заходит о родных, то мужество куда-то улетучивается. И люди, прошедшие войну, начинают вести себя совсем не по-мужски. В "Вита вей" в этом фильме показано, как бывший немецкий офицер, участник боев в рядах нацистской армии, не может сдержать слез в машине, где с ним находятся сыновья, которым он обязан жизнью. "Вита Вей" фильм, сделанный в традициях документального кино, всегда пишется от третьего лица рассказ ведется от лица артиста, как бы со стороны. И часто актер, играя роль, накладывает на себя такие черты характера, какие, по его мнению, были бы присущи его герою, будь он в реальности. Это придает фильму особое очарование. Когда немцы начинают рассказывать, как они пережили плен и как погибли их семьи, то создается впечатление, что судьба не милостива к этим людям и у них нет никаких шансов выжить. Но "Витя вей", создателем которого является режиссер-документалист Мишель Гондри, показывает, что жизнь и смерть бывают весьма непредсказуемы. При этом сценарий фильма весьма прост: вот две деревни, избитые и изувеченные. Вот место, где героям фильма пришлось провести несколько дней, питаясь скудными остатками еды, которую они находили на военных складах. Но вот погода начинает меняться. Случаются ли в такой ситуации случайности? И какие? Эта история занимает два часа экранного времени. Переживания, воспоминания и поиски смысла жизни героев фильма приводят их к Истине.
Год: 1937 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Жан Эпштейн |