* Действие фильма начинается за несколько лет до смерти автора (Хэкни). Рассказ идет от лица тех кто живет в доме, в котором умер автор. В таком близком к художественной реальности рассказе очень много персонажей, которые знакомы с автором лично, но не знают о его смерти. Иногда они пытаются узнать о смерти автора – их интересует не внешнее событие, а внутреннее. Кто-то хотел бы поговорить о загадочной «смерти» Хэкни и понять причины его молчания – причины, которые можно найти в его прошлом. Иногда этим занимаются все, но кто-то в большей степени. Вопрос на самом деле в общем-то не в смерти, а в том, как ее пережить – как вернуть ощущение жизни. Временами мертвец знает больше живых, иногда они молчат о жизни. Кто из них окажется лучшим собеседником? Как получится? Очень зарисовочная вещь (иллюстрации в конце и в начале). Иногда удалось сделать что-то очень близкое к правде – например, воспроизведение событий жизни и смерти, происходящих в реальной жизни, или параллельный рассказ о возникновении идеи романа, жизни автора и т. д. Бывает, что персонажи как бы моделируют с некоторой натяжкой ситуацию, которую автор так описал в своем романе, а происходит в ней, например, то же, что и с автором. Как с этим быть? Может быть, нужно как-то «отзеркалить» ситуацию? Но не страшно ли это? А как же автор? И что будет, если кто-нибудь перепишет в жизнь свои слова и мысли и тоже скажет о своей смерти? Очень сильный, но очень грустный фильм – финальные титры (cами по себе) вполне можно поставить в какой-нибудь цитатник. Финны, как всегда, с собой не шутят (в данном случае с игрой актеров), но получилось очень сильно. Фильм получил «Особый взгляд» на Берлинском кинофестивале 2005 года.
Год: 1992 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Билл Брайден |
В главных ролях |