* Действие фильма начинается в Вене. В одном из кафе в центре города встречаются два человека: молодой адвокат Эмиль со своей молодой женой Ракелью и старший брат Эмиля - доктор Андреас вместе с женой Олив и дочерью Соней. Эмиль занимает кабинет адвоката в суде, где его ждут жалобы арестованного. Дочь Эмиля Соня уезжает из дома. У Эмиля интересная профессия: он занимается частной практикой. Его клиенты - и богатые, и бедные, и молодежь, и женщины. В ответ на просьбу Андреаса Эмиль записывает адрес и телефон людей, которых считает виновными. По просьбе "потерпевшего", его друга, он дает показания. Рассказ Эмиля характеризует отношение Эмиля к людям. Его собственный рассказ - это издевка над адвокатом и его работой. Перед объективом камеры Эмиль чувствует себя как актер, который разыгрывает одно и то же, записывая и повторяя все одну и ту же фразу. Привыкнув к подобным выступлениям, Эмиль не замечает, что актер, перед которым он вживается в образ, сам является действующим лицом этой сцены. Остроты, цинизм, ирония пронизывают все поведение адвоката и его отношения с людьми. Об этом говорит то, как его брат не подозревает о его существовании и радуется его, как ему кажется, "прилипчивому" образу. В этот момент возникает мысль - правильно ли продолжать разыгрывать эту сцену - с учетом изменившихся обстоятельств, нового класса людей. Андреас соглашается с Эмилем. Но Соне это не нравится. Соня, так же как и Эмиль, старается держаться в тени, обособленно. Ее отношение к Эмилю не только сдержанное, но и подозрительное. Она читает Флобера и время от времени перечитывает письма Александра. Надя и Маша сторонятся Саши. Надя чувствует, что на Саше лежит вина за арест Андреаса. Маша хочет помочь мужу, но выполнить эту роль ей не удается. Надя живет изолированно, в себе, думая и мечтая о собственных целях. Она пытается найти свое место в жизни. Надя рано выучилась читать и зачитывается Достоевским, Тургеневым. В ней живут сомнения, комплексы, одиночество. Соня часто размышляет о том, как лучше помочь брату и другим людям. В общем, в фильме дается очень неоднозначная характеристика и конфликта между героем и его окружением, и его собственного поведения. В фильме показана жизнь людей по сравнению с их отношением к жизни в новое время.
Год: 1992 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Schuld und Sühne | Режиссер: Анджей Вайда |
В главных ролях |