* Действие фильма начинается за 30 лет до окончания событий романа. В своей лаборатории, где продолжают работать Рад, Лёйтхаузен и другие исследователи, учёный Антон и его ассистентка Алёна создают программные модели поведения 3-х человеческих душ на различных исторических этапах. В результате идут интерпретации событий фильма, которые продолжают терзать Томаша Радэка во сне. В разных временных потоках его встречает Алёна, которая перерождается. Каждый из них видит разные варианты развития событий, обусловленные причинами, находящимися вне их сознания. По мере развития сюжета они, преодолевая препятствия, в конце концов, оказываются рядом, получив возможность встретиться в физическом мире. Этот фильм – фильм о людях, живущих сейчас, а не о том, что будет через полвека. Герои фильма не изучали программирование по «Тотальному диктанту», они просто живут на Земле, их мысли работают на другом уровне, их потребности и устремления тоже другие. Замкнутый мир университета, в котором они работают, не имеет ничего общего с повседневной жизнью. Добро, зло – это понятия, позволяющие охарактеризовать происходящее на планете в целом. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет» – так поется в одной песне. Моей душой движет именно это знание. Эта мысль не покидает меня, не дает покоя. Мир меняется, он уже не тот, в нем появляются другие люди, новые ценности, он живет своей жизнью, смысл которой – мы. Как ни страшно это осознавать, люди рядом с нами не всегда готовы принять наши идеи, верования, убеждения, вовсе не потому, что их легко сломить, а потому, как всегда это бывает, что они сами это не хотят. Почти все мои друзья и родственники – и верующие, и нет – не приемлют этот фильм. Они тоже предпочитают жить сегодняшним днем. «Отказавшиеся от поиска «смысла» потеряют жизнь, но так и не найдут его, но и не потеряют надежду», - говорят мне. «Что может быть загадочнее притчи? Только жизнь с «расшифровкой» событий», - говорит Мила.- «Сможешь увидеть себя, понять себя, поставить себя на место другого – найдешь выход из любой ситуации». Я должна поблагодарить моих родителей. Они никогда не задавали мне вопросов о том «зачем»? – для чего мы живём? Как и в любом фильме, в этом тоже есть ответ, но он совсем в другом.
Год: 1992 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Лоренцо Онорати |
В главных ролях |